Обучение и воспитание детей с ОВЗ

Северо-Западный Федеральный округ

Формирование художественной культуры у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность
Автор: Елькина С.В., Сергеева О.Г.
Мы представляем свой опыт работы с детьми ОВЗ (ЗПР), через театрализованную деятельность
Инклюзивная дидактическая игра для детей с расстройствами аутистического спектра «Построй домик для гномика»
Авторы: Михнюк О.Р., Ковалишина О.Е.
Игра "Построй домик для гномика" отличается оригинальным подходом к обучению для развития социальных и коммуникативных навыков, таких как: умение работать в команде, общение и взаимодействие с другими участниками.
Проект "Школа помощи "Лада"
Автор: Вайцеховская Е.С., Генералова Р.Н., Юшина И.В.
Технология развития коммуникативных навыков воспитывающих взрослых в «Школе «ЛАДА» основана на установлении сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей со сложным дефектом дошкольного возраста и создания системы психологического-педагогического сопровождения родителей в процессе успешной социализации особенного ребенка в период дошкольного детства.
"Наш день" визуальное расписание режима дня для детей с задержкой психического развития в группе детского сада
Авторы: Маевская Е.И., Францевич О.М., Гарайс Е.В.
Образовательный проект «Дружба с Ушариком»
Авторы: Томша Е.Э., Перетягина С.В.
Многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями по слуху позволил создать проект, направленный на развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников в рамках волонтерского движения.
Волонтерское движение как средство эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Петрова О.Ф.
Идея нашего проекта состоит в том, что дети, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, выступают не объектом (то есть получателями поддержки и помощи), а субъектами волонтерской деятельности, источником помощи и поддержки для окружающих.
Инновационная модель взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и семьи как инструмент реализации ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) в рамках проекта "Трудовая книжка"
Авторы: Лукашева Е.В., Суздалева Н.А., Таскина М.М.
Проект направлен на развитие интересов ребенка и расширение его способностей и опыта через включение в различные виды деятельности, а также подразумевает инновационную форму работы педагогов с семьей и воспитанниками
Система нешахматных игровых упражнений на шахматной доске
Автор: Мартынова Е.Г.
Формирование умений ориентировки на плоскости у дошкольников с косоглазием и амблиопией.
Использование нейроигр и упражнений в коррекционно - развивающей работе с детьми с ТНР
Авторы: Гарбузова Н. В., Другова Ю. А., Иргалиева Л. А.
Нейрологопедические методы успешно применяются как для диагностики, так и для коррекции высших психических функций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, включая детей с ТНР (общим недоразвитием речи).
Использование нейрологопедического коврика "Успех" в практике речевого развития детей с ОВЗ
Авторы: Агеева В.Н.
Предлагаемая нейрологоразработка является обобщением опыта практической работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста детей с ОВЗ.
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Автор: Маркушева М.Е.; Осепенкова А.А.
Многофункциональная игра-пособие «Украсим елочку» для детей с нарушением зрения
Авторы: Богославская М. С., Грузд М. Б.
Игра-пособие является авторской разработкой. Её многофункциональность и вариативность позволяет решить задачи, направленные на развитие у ребёнка сенсорных представлений, умения ориентироваться в микро- и макропространстве. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие. Практическая деятельность детей в ходе игры позволяет удовлетворить интересы и образовательные потребности каждого ребенка, учесть его индивидуальные способности, обеспечить полноценное проживание его в детском саду, сохранить здоровье
«Умные пальчики у девочек и мальчиков»
Авторы: Кочетова И.Б., Щагина Г.В.
Использование пальчиковых игр с элементами кинезиологии по методу Пола Деннисона способствует развитию межполушарного взаимодействия коры головного мозга, стимулирует моторику рук, речь, внимание, память, интеллектуальные способности.
Использование тауматропов для развития понимания и употребления предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи
Автор: Романова О.А.
Организация обучения детей с ОНР предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому материалу. Именно поэтому учитель-логопед постоянно находится в поиске новых интересных и эффективных методов и приёмов коррекционной работы.
Одним из таких приёмов является использование тауматропов на занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тауматроп - игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесёнными с разных сторон, они воспринимаются как один.
Комплексное использование логоритмики и нейроигр в процессе всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Григорьева О.Ю.
Использование данных инструментов – логоритмика и нейроигра на практике происходит в свободной деятельности детей, непосредственно на занятиях: индивидуальных, подгрупповых, фронтальных. Как организационный момент или физкультуре. При этом применяются игровые формы работы, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Основная идея – скорректировать работу с детьми ОВЗ и создать условия для всестороннего развития детей. Преимущества: игровая форма обучения, эмоциональная привлекательность, многофункциональность, формирование стойкой мотивации, формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом, активация работы с родителями.
Методическая разработка для детей с РАС
Автор: ДавыдоваЮ.П.
Презентация адаптированного занятия для детей с аутизмом «Скоро в школу»
Формирование художественной культуры у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность
Автор: Елькина С.В., Сергеева О.Г.
Мы представляем свой опыт работы с детьми ОВЗ (ЗПР), через театрализованную деятельность
Инклюзивная дидактическая игра для детей с расстройствами аутистического спектра «Построй домик для гномика»
Авторы: Михнюк О.Р., Ковалишина О.Е.
Игра "Построй домик для гномика" отличается оригинальным подходом к обучению для развития социальных и коммуникативных навыков, таких как: умение работать в команде, общение и взаимодействие с другими участниками.
Проект "Школа помощи "Лада"
Автор: Вайцеховская Е.С., Генералова Р.Н., Юшина И.В.
Технология развития коммуникативных навыков воспитывающих взрослых в «Школе «ЛАДА» основана на установлении сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей со сложным дефектом дошкольного возраста и создания системы психологического-педагогического сопровождения родителей в процессе успешной социализации особенного ребенка в период дошкольного детства.
"Наш день" визуальное расписание режима дня для детей с задержкой психического развития в группе детского сада
Авторы: Маевская Е.И., Францевич О.М., Гарайс Е.В.
Образовательный проект «Дружба с Ушариком»
Авторы: Томша Е.Э., Перетягина С.В.
Многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями по слуху позволил создать проект, направленный на развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников в рамках волонтерского движения.
Волонтерское движение как средство эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Петрова О.Ф.
Идея нашего проекта состоит в том, что дети, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, выступают не объектом (то есть получателями поддержки и помощи), а субъектами волонтерской деятельности, источником помощи и поддержки для окружающих.
Инновационная модель взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и семьи как инструмент реализации ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) в рамках проекта "Трудовая книжка"
Авторы: Лукашева Е.В., Суздалева Н.А., Таскина М.М.
Проект направлен на развитие интересов ребенка и расширение его способностей и опыта через включение в различные виды деятельности, а также подразумевает инновационную форму работы педагогов с семьей и воспитанниками
Система нешахматных игровых упражнений на шахматной доске
Автор: Мартынова Е.Г.
Формирование умений ориентировки на плоскости у дошкольников с косоглазием и амблиопией.
Использование нейроигр и упражнений в коррекционно - развивающей работе с детьми с ТНР
Авторы: Гарбузова Н. В., Другова Ю. А., Иргалиева Л. А.
Нейрологопедические методы успешно применяются как для диагностики, так и для коррекции высших психических функций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, включая детей с ТНР (общим недоразвитием речи).
Использование нейрологопедического коврика "Успех" в практике речевого развития детей с ОВЗ
Авторы: Агеева В.Н.
Предлагаемая нейрологоразработка является обобщением опыта практической работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста детей с ОВЗ.
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Автор: Маркушева М.Е.; Осепенкова А.А.
Многофункциональная игра-пособие «Украсим елочку» для детей с нарушением зрения
Авторы: Богославская М. С., Грузд М. Б.
Игра-пособие является авторской разработкой. Её многофункциональность и вариативность позволяет решить задачи, направленные на развитие у ребёнка сенсорных представлений, умения ориентироваться в микро- и макропространстве. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие. Практическая деятельность детей в ходе игры позволяет удовлетворить интересы и образовательные потребности каждого ребенка, учесть его индивидуальные способности, обеспечить полноценное проживание его в детском саду, сохранить здоровье.
«Умные пальчики у девочек и мальчиков»
Авторы: Кочетова И.Б., Щагина Г.В.
Использование пальчиковых игр с элементами кинезиологии по методу Пола Деннисона способствует развитию межполушарного взаимодействия коры головного мозга, стимулирует моторику рук, речь, внимание, память, интеллектуальные способности.
Проект "Школа помощи "Лада"
Автор: Вайцеховская Е.С., Генералова Р.Н., Юшина И.В.
Технология развития коммуникативных навыков воспитывающих взрослых в «Школе «ЛАДА» основана на установлении сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей со сложным дефектом дошкольного возраста и создания системы психологического-педагогического сопровождения родителей в процессе успешной социализации особенного ребенка в период дошкольного детства.
Образовательный проект «Дружба с Ушариком»
Авторы: Томша Е.Э., Перетягина С.В.
Многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями по слуху позволил создать проект, направленный на развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников в рамках волонтерского движения.
Волонтерское движение как средство эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Петрова О.Ф.
Идея нашего проекта состоит в том, что дети, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, выступают не объектом (то есть получателями поддержки и помощи), а субъектами волонтерской деятельности, источником помощи и поддержки для окружающих.
Инновационная модель взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и семьи как инструмент реализации ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) в рамках проекта "Трудовая книжка"
Авторы: Лукашева Е.В., Суздалева Н.А., Таскина М.М.
Проект направлен на развитие интересов ребенка и расширение его способностей и опыта через включение в различные виды деятельности, а также подразумевает инновационную форму работы педагогов с семьей и воспитанниками