Социально-коммуникативное развитие

Северо-Западный Федеральный округ

Ледокол
Авторы: Удовенко Е.М., Корбакова Г.Г., Куксова Е.А.
«Спасем наш город!»
Автор: Корниленко С.Ю.
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием квест технологии
Приобщение детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности
Авторы: Щетинина Н.В., Забелина Н.А.
Игры с песком в развитии эмоциональной сферы дошкольников
Авторы: Колябина Л.В., Макевнина Н.А.
Формирование игровой позиции у педагогов современной дошкольной образовательной организации
Автор: Белякова Н.В.
Как научить педагогов, как перестроить подход от «дидактического сопровождения» к «качественному» сопровождению самодеятельной детской игры?
Медиапространство в ДОУ как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольника
Авторы: Рябченко О.А., Алферова Л.Н., Гамолина О.Ю.
АРТ-галерея
Авторы: Афонина Н.А., Листопадова О.А.
Формирование мотивации у ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения, через приобщение к такому виду искусства как живопись.
Развитие социально-эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста посредством мультипликации
Автор: Холодова О.В.
Мультфильм-это сказочный мир, который учит ребёнка фантазировать, сочувствовать, усваивать правила поведения, дружить, помогает преодолевать собственные страхи, неуверенность в себе.
Культурная практика по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в сфере трудового воспитания.
Авторы: Боженова К.С., Губайдуллина Н.А., Коровина Ю.В.
Феcтиваль «BabySkills 6+» среди детей дошкольного возраста. Первые профессиональные пробы
Карта Пензенской области
Авторы: Мажаева К.В., Старостина Е.В.
Познакомить детей с Пензенской областью и её достопримечательностями.
Кейс игр на развитие социально-коммуникативных навыков в рамках Дня Космонавтики
Авторы: Крылова Н.Г., Жемкова Ю.В.
Проекторий «Путешествие в мир профессий: от прошлого к будущему»
Автор: Соколова О.В.
Знакомство детей с современными (вновь появившимися) профессиями и профессиями будущего средствами кейс-технологии
Методическое пособие по развитию общения и сплоченности детского коллектива
Авторы: Максимова Н.М., Хрычева М.В., Чернова Е.Д.
В сборнике представлено множество интересных и полезных игр, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим
Инклюзивная дидактическая игра для детей с расстройствами аутистического спектра «Построй домик для гномика»
Авторы: Михнюк О.Р., Ковалишина О.Е.
Игра отличается оригинальным подходом к обучению для развития социальных и коммуникативных навыков
Игровые практики развития эмоционального интеллекта как ресурс социально-коммуникативного развития
Автор: Клецова И.А.
Авторская игровая технология «Вообразительный мир»
Авторы: Павлова А.В., Ушакова И.Н.
Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности, развития эмоционального интеллекта и совершенствования социально-коммуникативных навыков через спонтанную сюжетно-ролевую игру
Диагностическая игра "Вовка в тридевятом царстве"
Авторы: Стафеева Т.В., Малетина О.В., Береснева С.А.
Нашим учреждением была разработана сюжетная диагностическая игра для детей старшего возраста по социально-коммуникативному развитию.
Проект "Хлеб-всему голова"
Автор: Кравцова Т.А.
Формирование у детей четкого понимания роли человеческого труда, в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности
Проект "Школа помощи "Лада"
Авторы: Вайцеховская Е.С., Генералова Р.Н., Юшина И.В.
Технология развития коммуникативных навыков воспитывающих взрослых основана на установлении сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей со сложным дефектом дошкольного возраста и создания системы психологического-педагогического сопровождения родителей в процессе успешной социализации особенного ребенка в период дошкольного детства
"Наш день" визуальное расписание режима дня для детей с задержкой психического развития в группе детского сада
Авторы: Маевская Е.И., Францевич О.М., Гарайс Е.В.
Проект «Всего понемножку о котах кошках»
Авторы: Гливяс Н.В., Мухина Е.Ю., Богатырева С.А.
Экологическое воспитание ребенка важно начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, ведь с ними ребенок сталкивается каждый день.
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного города посредством выездных экскурсий
Автор: Шульпина О.А.
Экскурсии позволяют детям узнавать новую информацию о своем окружении и истории места, где они живут, что активизирует их познавательный интерес. Дети учатся общаться, задавать вопросы, выражать свои чувства и эмоции, что положительно влияет на их социализацию.
Познавательный проект во 2 младшей группе «Моя семья - моя малая Родина!»
Авторы: Графьева О.П., Чернышева Е.Ю.
Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Образовательный проект «Дружба с Ушариком»
Авторы: Томша Е.Э., Перетягина С.В.
Многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями по слуху позволил создать проект, направленный на развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников в рамках волонтерского движения.
Интересно о важном: знакомим старших дошкольников с профессиями типа "Человек-природа"
Авторы: Ионова С.В., Мясникова О.П.
Наша работа посвящена ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями типа «человек – природа»
Моделирование ситуаций
Авторы: Батуева В.А., Погуляйко Е.В., Ляпина А.С.
В процессе совместной деятельности по решению поставленной проблемы дети учатся применять всевозможные варианты, вести беседы, обсуждать решения.
Интерактивный гид «Каменные истории». От электронного ресурса к культурным практикам
Авторы: Егорова Е.Ю., Дмитриева М.Б., Колесникова Г.А.
Гид знакомит детей с пятью достопримечательностями Петродворцового района, скульптурами нашего современника - Н.А. Карлыханова.
Волонтерское движение как средство эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Петрова О.Ф.
Дети, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, выступают не объектом (то есть получателями поддержки и помощи), а субъектами волонтерской деятельности, источником помощи и поддержки для окружающих.
Проект «Волшебный мир сказок»
Автор: Ильина К.И.
Проект психолого – педагогического сопровождения обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР
Арт-терапевтические возможности метода «Мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Автор: Санышева С.Н.
Проект позволит детям научиться адекватно выражать свои эмоции, расслабляться, а также развить образную память, восприятие и мелкую моторику.
Проект «В поисках доброты»
Авторы: Ладыгина Г.В., Попова Ю.Б., Шумилова А.В.
Цель-результат:дети знают и понимают, что такое «добро», умеют различать добро и зло, развитие эмпатии у детей, они имеют представление о том, как можно совершать добрые дела, поступки.
Инновационная модель взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и семьи как инструмент реализации ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) в рамках проекта "Трудовая книжка"
Авторы: Лукашева Е.В., Суздалева Н.А., Таскина М.М.
Проект направлен на развитие интересов ребенка и расширение его способностей и опыта через включение в различные виды деятельности, а также подразумевает инновационную форму работы педагогов с семьей и воспитанниками
«Студия юмора» – комплексное решение педагогических задач социально – коммуникативного развития дошкольников
Авторы: Старокожко К.В., Гуржий Е.С.
Создание условий для раскрытия потенциала самобытной и творческой личности каждого воспитанника посредством педагогического потенциала юмора и литературного творчества.
Формирование нравственных ценностей у детей через образы русских народных сказок
Автор: Мартынова В.А.
Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, побуждая у детей интерес к русским народным сказкам. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
Изготовление народной куклы как средство приобщения ребёнка к народной культуре родного края
Автор: Ипаткина О.А.
Проект направлен на социально-коммуникативное развитие ребенка на основе социокультурных традиций народов и национальностей посредством ознакомления дошкольников с историей народной куклы.
Утренний круг
Автор: Степаненко М.А., Иванова Е.А.
В момент утренней встречи возникает вопрос – как поступить, как помочь ребенку создать положительный эмоциональный настрой и вселить уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным
"Злость и конфликт"
Автор: Сергеева В.А.
Если ребенок будет уметь управлять эмоциональным состояниям, это будет важнейшим условием дружественного и плодотворного общения с окружающими сверстниками, а также будет влиять на общее развитие в целом.
Педагогический проект «Луга – моя маленькая Родина»
Авторы: Кряхтунов А.А., Скворцова Н.В.
Проект направлен на расширение знаний и представлений детей о городе Луга, Лужском районе, истории возникновения города, его архитектуре, животных и растениях края, а также знакомство с профессиями.
Детский блогинг ка средство развития социально-коммуникативных способностей дошкольников
Авторы: Мордвинкина Е.В., Эйласян О.П., Илясова А.А.
Применение детского блогерства эффективно для развития связной речи детей дошкольного возраста, активизации речевой мотивации, для построения самостоятельных высказываний и рассуждений
Актуальные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию, как средство успешной социализации дошкольников
Автор: Ошуркова Н.В.
С целью вовлечения родителей в практическую деятельность я использую такую форму работы как Акции, когда можно проследить результат, активность родителей
Социально-коммуникативное развитие детей через формирование основ патриотизма посредством работы в историко-краеведческом музее учреждения
Автор: Козлова Е.С., Нуждина Т.Н.
Работа историко-краеведческого музея направлена не только на формирование чувства патриотизма, любви и гордости за свою Родину, но и на знакомство с традициями русского народа, его бытом, обрядами, традициями, укладом
Использование современной эффективной практики раннего медиаобразования «Дошкольный пресс-центр. Детское СМИ» при организации образовательной деятельности
Авторы: Александрова А.Е., Гребенева Л.В.
«Детская журналистика» – перспективное направление в деятельности детей, которая дает огромные возможности для их творческой реализации
Социальный проект «Знаем. Помним. Гордимся»
Автор: Миронова С.Г.
Проект направлен на сохранение памяти о родных, которые были участниками ВОВ 1941-1945гг
Проект «Как люди готовят?»
Авторы: Чуркина А.В., Мартынюк Т.А.
Педагогический проект «Три дня без игрушек»
Автор: Кизина Ю.С., Рюмина Е.Д.
Создание игровой ситуации, в которой детям будет предложено самим создавать игрушки из бросового материала
Проект «Узнаем свою страну-учимся дружить»
Автор: Огудина Г.А.
Необходимо воспитывать у детей патриотические и интернациональные чувства, уважение к Родине, людям и разнообразию культур
Игра с финансовым содержанием «Путешествие по странам»
Авторы: Бабарыкина Т.В., Новикова Т.И.
Детям предлагается выступить в роли туристов и посетить страны на маршруте, получая опыт, необходимый для реальной жизни
Проект "Круг добрых встреч"
Автор: Семушкина М.Н.
Пресс-центр ЮПИД на базе ДОО-новый вектор развития проекта Детских пресс-центров ЮИД
Автор: Краснобаева Е.Н.
Достопримечательности города Самары
Авторы: Манько Т.И., Пильникова М.К.
Формирование первичных ценностных представлений, воспитание духовно-нравственных качеств посредством ознакомления детей с достопримечательностями родного города
Игры спасающие жизнь
Авторы: Николаева М.В., Махонина М.Г.
Полифункциональные развивающие игрушки
Авторы: Ботнарчук А.И., Шаулина И.В.
Пособия для детей раннего возраста
Социально-педагогический проект «Наш Ленинградский День Победы. История семьи в истории страны»
Авторы: Семенова А.В., Тихонова О.С. Нилова Т.В., Ботнарчук А.И., Бурова Е.А. Бирюкова Л.И.
Формирование объективных представлений у современных семей воспитанников нашего детского сада о Блокаде Ленинграда
День детских инициатив как культурная практика поддержки инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Автор: Полякова И.А.
Поликультурное воспитание старших дошкольников
Авторы: Нугуманова А.М., Ендуткина С.Н.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан
Проект в старшей группе «Мы разные, но мы вместе»
Авторы: Антипова А.М., Плужникова О.Б.
Организация летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста. Сборник летних досугов по календарным праздникам России
Авторы: Тихонова О.В., Таганова Н.Г., Саянина А.Н.
Представленная методическая разработка позволяет педагогу по-новому взглянуть на организацию взаимодействия с детьми в летний период
«Многофункциональная игра-пособие «Украсим елочку» для детей с нарушением зрения»
Авторы:Богославская М. С., Грузд М. Б.
Игра-пособие позволяет решить задачи, направленные на развитие у ребёнка сенсорных представлений, умения ориентироваться в микро- и макропространстве
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Авторы: Маркушева М.Е.; Осепенкова А.А.
Воспитательная практика «Я люблю русский язык!»
Авторы: Медведева В.А.; Лемешко Т.В.; Пандикиди Ю.Ю.
Культурные практики по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Кафе Мухи-Цокотухи»
Авторы: Шипкова В.Н.; Осипова О.А.; Васильева М.В.
Образовательный подкаст «Памятные места Выборгского района»
Авторы: Борисова М.А.; Быкова С.В.; Шипкова В.Н.
«Большое космическое путешествие»
Авторы: Васильева М.В.; Осипова О.А.
Технология культурной практики по ознакомлению детей с космосом
Музейная педагогика как средство формирования единого образовательного пространства детского сада и семьи
Автор: Лебедева С.Е.
Создана система работы по использованию технологии музейной педагогики в разных видах детской деятельности
Авторское оборудование для детей дошкольного возраста «Детский теннис»
Автор: Дроздова Н.В.
Игра способствует развитию быстроты, координации движений, внимания, а также развитию ловкости, точности и быстроты рук ребенка
Интерактивный плакат «Путешествие в Интернетлэнд»
Автор: Комарова Л.Н., Ивлева Е.С.
Правила поведения в Интернете объясняется с помощью коротких мультфильмов, увлекательных картинок, игровых упражнений. Для достижения этих целей нами был создан интерактивный плакат
«Своя игра»
Авторы: Рысакова С.В.; Гребенюк О.Н., Егорова С.В., Вербовская Л.А., Михайлова С.Н.
Инновационная форма работы с педагогами, воспитанниками и семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций
«Солнце, воздух и вода, плюс полезная еда!»
Автор: Васильева М.В.
Игра - путешествие в работе с детьми подготовительной группы
Открытая образовательная среда детского сада
Авторы: Виноградова Н.В., Лютянская Н.Л., Тихонова О.Б.
25 педагогических идей по использованию социокультурной среды города для развития дошкольников
Учебно-методическое пособие «Логопедическое путешествие по Санкт-Петербургу»
Авторы: Ильина М.Н., Кропивницкая Ю.П., Сапелкина Е.И., Сакович Е.В., Тезикова Н.Н., Пауль Е.В., Сережина М.Р., Синьковская А.В.
Применение маркеров игрового пространства в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Автор: Арабаджиева И.И.
Игровое пособие «Салон красоты»
Автор: Кобелькова Е.В.
Игровое пособие «Город профессий»
Автор: Протуренко Е.В.
Творческая мастерская «Ключи от Лукоморья»: «В святой Руси мы сердце обрели»
Авторы: Лобатова В.Е., Решетникова Е.П.

Творческая мастерская, как форма возрождения связей между поколениями.

Познавательная прогулка «Грани бриллианта. В поисках «Тишины»

Авторы: Гачкова И.В., Гусева Е.С.

Интерактивная игра «Smart BUS» (умный автобус)
Авторы: Еремина А.Н., Козлова Е.С., Селенская Ю.Ю.
«Путеводитель для семейных прогулок по Санкт-Петербургу. Маршрут «Золотые купола воинской славы России»
Автор: Большакова Е.Г.
«3D-SAD» модель образовательного процесса в современном детском саду
Авторы: Бобошко Е.Р., Рогова Е.В., Белевич Н.А., Лазарева С.А., Мохова Е.Е.
Разработка виртуальной модели нашего детского сада, комплексное использование цифровых технологий
Проект по профориентации детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности.
Автор: Осипова О.А.
Проблему ранней профориентации считаю одной из самых общественно значимых и актуальных в любые времена
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Автор: Гадицкая Ю.В.
Проект для старших дошкольников. Методические указания по работе с интерактивной игрой по Санкт-Петербургу
Сокровищница России
Автор: Гадицкая Ю.В.
Привлечение дошкольников к изучению и посещению музеев
Новый подход к духовно – нравственному и патриотическому воспитанию в детском саду через музейное пространство
Автор: Гопко Е.М., Плещ Т. И.
Интерактивное музейное пространство в детском саду, где детям предоставляется возможность познакомиться с историческими событиями, культурой и национальным достоянием своей страны
«Наследники традиций»
Авторы: Балашова Л. И., Хрусталева Е. Л., Неустроева Т. В.
Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями, государственными праздниками
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в городской среде
Автор: Куадже Е.Е.
Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развить самостоятельность и ответственность
Организация развивающей предметно – пространственной среды, направленной на трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Некрасова А.А., Макарова И.М., Варганова О.Н.
В нашем детском саду создается РППС, направленная на трудовое воспитание детей, формирование социально-коммуникативных навыков в элементарной трудовой деятельности
Тактильное панно «Мы познаем мир»
Авторы: Дроздова Н.В.
Тактильное панно знакомит детей с цветом, тактильным восприятием предмета, развивает глазомер и исследовательские навыки
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через использование технологии «Игровые тематические поля»
Автор: Жильцова Н.С.
Основная идея создания игровых полей заключается в развитии первоначальных коммуникативных навыков общения со взрослым и сверстниками
Технологическая карта занятия «Каждый в своем деле мастер»
Автор: Борисова Т.Ю.
Понимание смысла пословицы в процессе коммуникативной и игровой деятельности
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
Авторы: Ганцова О.Ю., Юхнова А.Н.
План воспитательно-образовательной деятельности и условия для их реализации.
Ледокол
Авторы: Удовенко Е.М., Корбакова Г.Г., Куксова Е.А.
«Спасем наш город!»
Автор: Корниленко С.Ю.
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием квест технологии
Приобщение детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности
Авторы: Щетинина Н.В., Забелина Н.А.
Игры с песком в развитии эмоциональной сферы дошкольников
Авторы: Колябина Л.В., Макевнина Н.А.
Формирование игровой позиции у педагогов современной дошкольной образовательной организации
Автор: Белякова Н.В.
Как научить педагогов, как перестроить подход от «дидактического сопровождения» к «качественному» сопровождению самодеятельной детской игры?
Медиапространство в ДОУ как инструмент социально-коммуникативного развития дошкольника
Авторы: Рябченко О.А., Алферова Л.Н., Гамолина О.Ю.
Целью нашей воспитательной практики является формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста посредством использования цифровых технологий
АРТ-галерея
Авторы: Афонина Н.А., Листопадова О.А.
Формирование мотивации у ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения, через приобщение к такому виду искусства как живопись.
Развитие социально-эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста посредством мультипликации
Автор: Холодова О.В.
Мультфильм-это сказочный мир, который учит ребёнка фантазировать, сочувствовать, усваивать правила поведения, дружить, помогает преодолевать собственные страхи, неуверенность в себе.
Культурная практика по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в сфере трудового воспитания
Авторы: Боженова К.С., Губайдуллина Н.А., Коровина Ю.В.
Феcтиваль «BabySkills 6+» среди детей дошкольного возраста. Первые профессиональные пробы
Карта Пензенской области
Авторы: Мажаева К.В., Старостина Е.В.
Познакомить детей с Пензенской областью и её достопримечательностями. А также узнать откуда корни наших предков и, опираясь на эти знания составить Карту Пензенской области.
Кейс игр на развитие социально-коммуникативных навыков в рамках Дня Космонавтики
Авторы: Крылова Н.Г., Жемкова Ю.В.
Проекторий «Путешествие в мир профессий: от прошлого к будущему»
Автор: Соколова О.В.
Знакомство детей дошкольного и младшего школьного возраста с современными (вновь появившимися) профессиями и профессиями будущего средствами кейс-технологии/ проблемного обучения в рамках проектной деятельности
Методическое пособие по развитию общения и сплоченности детского коллектива
Авторы: Максимова Н.М., Хрычева М.В., Чернова Е.Д.
В сборнике представлено множество интересных и полезных игр, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим
Инклюзивная дидактическая игра для детей с расстройствами аутистического спектра «Построй домик для гномика»
Авторы: Михнюк О.Р., Ковалишина О.Е.
Игра "Построй домик для гномика" отличается оригинальным подходом к обучению для развития социальных и коммуникативных навыков, таких как: умение работать в команде, общение и взаимодействие с другими участниками.
Игровые практики развития эмоционального интеллекта как ресурс социально-коммуникативного развития
Автор: Клецова И.А.
Авторская игровая технология «Вообразительный мир»
Авторы: Павлова А.В., Ушакова И.Н.
Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности, развития эмоционального интеллекта и совершенствования социально-коммуникативных навыков через спонтанную сюжетно-ролевую игру.
Диагностическая игра "Вовка в тридевятом царстве"
Авторы: Стафеева Т.В., Малетина О.В., Береснева С.А.
Нашим учреждением была разработана сюжетная диагностическая игра для детей старшего возраста по социально-коммуникативному развитию.
Проект "Хлеб-всему голова"
Автор: Кравцова Т.А.
Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда, в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Проект "Школа помощи "Лада"
Авторы: Вайцеховская Е.С., Генералова Р.Н., Юшина И.В.
Технология развития коммуникативных навыков воспитывающих взрослых в «Школе «ЛАДА» основана на установлении сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей со сложным дефектом дошкольного возраста и создания системы психологического-педагогического сопровождения родителей в процессе успешной социализации особенного ребенка в период дошкольного детства.
"Наш день" визуальное расписание режима дня для детей с задержкой психического развития в группе детского сада
Авторы: Маевская Е.И., Францевич О.М., Гарайс Е.В.
Проект «Всего понемножку о котах кошках»
Авторы: Гливяс Н.В., Мухина Е.Ю., Богатырева С.А.
Экологическое воспитание ребенка важно начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, ведь с ними ребенок сталкивается каждый день.
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного города посредством выездных экскурсий
Автор: Шульпина О.А.
Экскурсии позволяют детям узнавать новую информацию о своем окружении и истории места, где они живут, что активизирует их познавательный интерес. Дети учатся общаться, задавать вопросы, выражать свои чувства и эмоции, что положительно влияет на их социализацию.
Познавательный проект во 2 младшей группе «Моя семья - моя малая Родина!»
Авторы: Графьева О.П., Чернышева Е.Ю.
Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Образовательный проект «Дружба с Ушариком»
Авторы: Томша Е.Э., Перетягина С.В.
Многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями по слуху позволил создать проект, направленный на развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников в рамках волонтерского движения.
Интересно о важном: знакомим старших дошкольников с профессиями типа "Человек-природа"
Авторы: Ионова С.В., Мясникова О.П.
Наша работа посвящена ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями типа «человек – природа»
Моделирование ситуаций
Авторы: Батуева В.А., Погуляйко Е.В., Ляпина А.С.
В процессе совместной деятельности по решению поставленной проблемы дети учатся применять всевозможные варианты, вести беседы, обсуждать решения.
Интерактивный гид «Каменные истории». От электронного ресурса к культурным практикам
Авторы: Егорова Е.Ю., Дмитриева М.Б., Колесникова Г.А.
Интерактивный гид «Каменные истории» знакомит детей с пятью достопримечательностями Петродворцового района, скульптурами нашего современника - Н.А. Карлыханова.
Волонтерское движение как средство эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Петрова О.Ф.
Идея нашего проекта состоит в том, что дети, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, выступают не объектом (то есть получателями поддержки и помощи), а субъектами волонтерской деятельности, источником помощи и поддержки для окружающих.
Проект «Волшебный мир сказок»
Автор: Ильина К.И.
Образовательный проект (методическая разработка) психолого – педагогического сопровождения обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР
Арт-терапевтические возможности метода «Мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Автор: Санышева С.Н.
Проект позволит детям научиться адекватно выражать свои эмоции, расслабляться, а также развить образную память, восприятие и мелкую моторику.
Проект «В поисках доброты»
Авторы: Ладыгина Г.В., Попова Ю.Б., Шумилова А.В.
Цель-результат:дети знают и понимают, что такое «добро», умеют различать добро и зло, развитие эмпатии у детей, они имеют представление о том, как можно совершать добрые дела, поступки.
Инновационная модель взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и семьи как инструмент реализации ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) в рамках проекта "Трудовая книжка"
Авторы: Лукашева Е.В., Суздалева Н.А., Таскина М.М.
Проект направлен на развитие интересов ребенка и расширение его способностей и опыта через включение в различные виды деятельности, а также подразумевает инновационную форму работы педагогов с семьей и воспитанниками
«Студия юмора» – комплексное решение педагогических задач социально – коммуникативного развития дошкольников
Авторы: Старокожко К.В., Гуржий Е.С.
Создание условий для раскрытия потенциала самобытной и творческой личности каждого воспитанника посредством педагогического потенциала юмора и литературного творчества.
Формирование нравственных ценностей у детей через образы русских народных сказок
Автор: Мартынова В.А.
Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, побуждая у детей интерес к русским народным сказкам. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
Изготовление народной куклы как средство приобщения ребёнка к народной культуре родного края
Автор: Ипаткина О.А.
Проект «Народная кукла» направлен на социально-коммуникативное развитие ребенка на основе социокультурных традиций народов и национальностей посредством ознакомления дошкольников с историей народной куклы.
Утренний круг
Авторы: Степаненко М.А., Иванова Е.А.
В момент утренней встречи возникает вопрос – как поступить, как помочь ребенку создать положительный эмоциональный настрой и вселить уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным
"Злость и конфликт"
Автор: Сергеева В.А.
Если ребенок будет уметь управлять эмоциональным состояниям, это будет важнейшим условием дружественного и плодотворного общения с окружающими сверстниками, а также будет влиять на общее развитие в целом.
Педагогический проект «Луга – моя маленькая Родина»
Авторы: Кряхтунов А.А., Скворцова Н.В.
Проект направлен на расширение знаний и представлений детей о городе Луга, Лужском районе, истории возникновения города, его архитектуре, животных и растениях края, а также знакомство с профессиями.
Детский блогинг ка средство развития социально-коммуникативных способностей дошкольников
Авторы: Мордвинкина Е.В., Эйласян О.П., Илясова А.А.
Применение детского блогерства эффективно для развития связной речи детей дошкольного возраста, активизации речевой мотивации, для построения самостоятельных высказываний и рассуждений
Актуальные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию, как средство успешной социализации дошкольников
Автор: Ошуркова Н.В.
С целью вовлечения родителей в практическую деятельность я использую такую форму работы как Акции, когда можно проследить результат, активность родителей.
Социально-коммуникативное развитие детей через формирование основ патриотизма посредством работы в историко-краеведческом музее учреждения
Авторы: Козлова Е.С., Нуждина Т.Н.
Работа историко-краеведческого музея направлена не только на формирование чувства патриотизма, любви и гордости за свою Родину, но и на знакомство с традициями русского народа, его бытом, обрядами, традициями, укладом
Использование современной эффективной практики раннего медиаобразования «Дошкольный пресс-центр. Детское СМИ» при организации образовательной деятельности
Авторы: Александрова А.Е., Гребенева Л.В.
«Детская журналистика» – перспективное направление в деятельности детей, которая дает огромные возможности для их творческой реализации.
Социальный проект «Знаем. Помним. Гордимся»
Автор: Миронова С.Г.
Этот проект направлен на сохранение памяти о родных, которые были участниками ВОВ 1941-1945гг, солдатам, тружениками тыла, просто маленькими детьми.
Проект «Как люди готовят?»
Авторы: Чуркина А.В., Мартынюк Т.А.
Педагогический проект «Три дня без игрушек»
Автор: Кизина Ю.С., Рюмина Е.Д.
Создание игровой ситуации, в которой детям будет предложено самим создавать игрушки из бросового материала направлено на реализацию творческого потенциала детей, формирование умения качественно взаимодействовать для достижения общей цели.
Проект «Узнаем свою страну-учимся дружить»
Автор: Огудина Г.А.
Начиная с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей патриотические и интернациональные чувства, уважение к Родине, людям и разнообразию культур.
Игра с финансовым содержанием «Путешествие по странам»
Авторы: Бабарыкина Т.В., Новикова Т.И.
Детям предлагается выступить в роли туристов и посетить страны на маршруте: Россия – Китай – Франция – Америка – Белоруссия – Россия, получая опыт, необходимый для реальной жизни.
Проект "Круг добрых встреч"
Автор: Семушкина М.Н.
Пресс-центр ЮПИД на базе ДОО-новый вектор развития проекта Детских пресс-центров ЮИД
Автор: Краснобаева Е.Н.
Достопримечательности города Самары
Автор: Манько Т.И., Пильникова М.К.
В данном занятии-квесте объединяются два важнейших на сегодняшний день направления, формирование первичных ценностных представлений, воспитание духовно-нравственных качеств посредством ознакомления детей с достопримечательностями родного города, и развитие у детей дошкольного возраста инженерно-технического мышления посредством игрового набора «Мир головоломок»
Игры спасающие жизнь
Автор: Николаева М.В., Махонина М.Г.
Полифункциональные развивающие игрушки
Автор: Ботнарчук А.И., Шаулина И.В.
Пособия для детей раннего возраста
Социально-педагогический проект «Наш Ленинградский День Победы. История семьи в истории страны»
Автор: Семенова А.В., Тихонова О.С. Нилова Т.В., Ботнарчук А.И., Бурова Е.А. Бирюкова Л.И.
В рамках проекта планируется уделить особое внимание формированию объективных представлений у современных семей воспитанников нашего детского сада о Блокаде Ленинграда.
День детских инициатив как культурная практика поддержки инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Автор: Полякова И.А.
Поликультурное воспитание старших дошкольников
Авторы: Нугуманова А.М., Ендуткина С.Н.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан села Выселки м.р. Ставропольский, патриотов своей Родины.
Проект в старшей группе «Мы разные, но мы вместе»
Автор: Антипова А.М., Плужникова О.Б.
Организация летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста. Сборник летних досугов по календарным праздникам России
Авторы: Тихонова О.В., Таганова Н.Г., Саянина А.Н.
Представленная методическая разработка позволяет педагогу по-новому взглянуть на организацию взаимодействия с детьми в летний период. Мы постарались разработать новый методический продукт, который комплексно решал бы задачи развития дошкольников при организации летней работы.
«Многофункциональная игра-пособие «Украсим елочку» для детей с нарушением зрения»
Авторы: Богославская М.С., Грузд М.Б.
Игра-пособие позволяет решить задачи, направленные на развитие у ребёнка сенсорных представлений, умения ориентироваться в микро- и макропространстве. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие.
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Автор: Маркушева М.Е.; Осепенкова А.А.
Воспитательная практика «Я люблю русский язык!»
Автор: Медведева В.А.; Лемешко Т.В.; Пандикиди Ю.Ю.
Культурные практики по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Кафе Мухи-Цокотухи»
Автор: Шипкова В.Н.; Осипова О.А.; Васильева М.В.
Образовательный подкаст «Памятные места Выборгского района»
Автор: Борисова М.А.; Быкова С.В.; Шипкова В.Н.
Ранее материал был YouTube
«Большое космическое путешествие»
Автор: Васильева М.В.; Осипова О.А.
Технология культурной практики по ознакомлению детей с космосом
Музейная педагогика как средство формирования единого образовательного пространства детского сада и семьи
Автор: Лебедева С.Е.
В дошкольном учреждении создана система работы по использованию технологии музейной педагогики в разных видах детской деятельности. Разработаны детско-родительские образовательные проекты, в группах представлены мини-музеи.
Авторское оборудование для детей дошкольного возраста «Детский теннис»
Автор: Дроздова Н.В.
Игра способствует развитию быстроты, координации движений, внимания, а также развитию ловкости, точности и быстроты рук ребенка. И в целом, пополняет педагогическую копилку инструментов для развития сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста
Интерактивный плакат «Путешествие в Интернетлэнд»
Автор: Комарова Л.Н., Ивлева Е.С.
Правила поведения в Интернете дошкольникам нужно объяснять с помощью коротких мультфильмов, увлекательных картинок, игровых упражнений. Для достижения этих целей нами был создан интерактивный плакат
«Своя игра»
Авторы: Рысакова С.В.; Гребенюк О.Н., Егорова С.В., Вербовская Л.А., Михайлова С.Н.
Инновационная форма работы с педагогами, воспитанниками и семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций
«Солнце, воздух и вода, плюс полезная еда!»
Автор: Васильева М.В.
Игра - путешествие в работе с детьми подготовительной группы
Открытая образовательная среда детского сада
Авторы: Виноградова Н.В., Лютянская Н.Л., Тихонова О.Б.
25 педагогических идей по использованию социокультурной среды города для развития дошкольников
Учебно-методическое пособие «Логопедическое путешествие по Санкт-Петербургу»
Авторы: Ильина М.Н., Кропивницкая Ю.П., Сапелкина Е.И., Сакович Е.В., Тезикова Н.Н., Пауль Е.В., Сережина М.Р., Синьковская А.В.
Применение маркеров игрового пространства в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Автор: Арабаджиева И.И.
Игровое пособие «Салон красоты»
Автор: Кобелькова Е.В.
Игровое пособие «Город профессий»
Автор: Протуренко Е.В.
Творческая мастерская «Ключи от Лукоморья»: «В святой Руси мы сердце обрели»
Авторы: Лобатова В.Е., Решетникова Е.П.

Творческая мастерская, как форма возрождения связей между поколениями.

Познавательная прогулка «Грани бриллианта. В поисках «Тишины»

Авторы: Гачкова И.В., Гусева Е.С.

Интерактивная игра «Smart BUS» (умный автобус)

Авторы: Еремина А. Н., Козлова Е. С., Селенская Ю. Ю.

«Путеводитель для семейных прогулок по Санкт-Петербургу. Маршрут «Золотые купола воинской славы России»

Автор: Большакова Е. Г.

«3D-SAD» модель образовательного процесса в современном детском саду
Авторы: Бобошко Е.Р., Рогова Е.В., Белевич Н.А., Лазарева С.А., Мохова Е.Е.
«3D-детский сад» мы понимаем: с одной стороны, разработку виртуальной модели нашего детского сада, а также наши представления о детском образовательном учреждении будущего, с другой стороны, комплексное использование цифровых технологий для оптимизации учебно-воспитательного процесса, сопровождения и визуализации проектной деятельности, рабочих моментов и педагогических заданий
Проект по профориентации детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности.
Автор: Осипова О.А.
Проблему ранней профориентации считаю одной из самых общественно значимых и актуальных в любые времена. Свою работу в этом направлении я веду в игровой, доступной и понятной для детей форме. А рассказать о ней подробнее хотела бы на примере проекта «Удивительная рыбалка»
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Автор: Гадицкая Ю.В.
Проект для старших дошкольников. Методические указания по работе с интерактивной игрой по Санкт-Петербургу
Сокровищница России
Автор: Гадицкая Ю.В.
Привлечение дошкольников к изучению и посещению музеев. Эрмитаж.
Новый подход к духовно – нравственному и патриотическому воспитанию в детском саду через музейное пространство
Автор: Гопко Е.М., Плещ Т. И.
Использование интерактивного музейного пространства в детском саду, где детям предоставляется возможность познакомиться с историческими событиями, культурой и национальным достоянием своей страны
«Наследники традиций»
Авторы: Балашова Л. И., Хрусталева Е. Л., Неустроева Т. В.
Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями, государственными праздниками.
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в городской среде
Автор: Куадже Е.Е.
Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность
Проекторий «Путешествие в мир профессий: от прошлого к будущему»
Автор: Соколова О.В.
Знакомство детей дошкольного и младшего школьного возраста с современными (вновь появившимися) профессиями и профессиями будущего средствами кейс-технологии/ проблемного обучения в рамках проектной деятельности
Проект "Хлеб-всему голова"
Автор: Кравцова Т.А.
Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда, в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Проект "Школа помощи "Лада"
Автор: Вайцеховская Е.С., Генералова Р.Н., Юшина И.В.
Технология развития коммуникативных навыков воспитывающих взрослых в «Школе «ЛАДА» основана на установлении сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей со сложным дефектом дошкольного возраста и создания системы психологического-педагогического сопровождения родителей в процессе успешной социализации особенного ребенка в период дошкольного детства.
Проект «Всего понемножку о котах кошках»
Авторы: Гливяс Н.В., Мухина Е.Ю., Богатырева С.А.
Экологическое воспитание ребенка важно начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, ведь с ними ребенок сталкивается каждый день.
Познавательный проект во 2 младшей группе «Моя семья - моя малая Родина!»
Автор: Графьева О.П., Чернышева Е.Ю.
Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Образовательный проект «Дружба с Ушариком»
Авторы: Томша Е.Э., Перетягина С.В.
Многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями по слуху позволил создать проект, направленный на развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников в рамках волонтерского движения.
Волонтерское движение как средство эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Петрова О.Ф.
Идея нашего проекта состоит в том, что дети, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, выступают не объектом (то есть получателями поддержки и помощи), а субъектами волонтерской деятельности, источником помощи и поддержки для окружающих.
Проект «Волшебный мир сказок»
Автор: Ильина К.И.
Образовательный проект (методическая разработка) психолого – педагогического сопровождения обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР
Арт-терапевтические возможности метода «Мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Автор: Санышева С.Н.
Проект позволит детям научиться адекватно выражать свои эмоции, расслабляться, а также развить образную память, восприятие и мелкую моторику.
Проект «В поисках доброты»
Авторы: Ладыгина Г.В., Попова Ю.Б., Шумилова А.В.
Цель-результат:дети знают и понимают, что такое «добро», умеют различать добро и зло, развитие эмпатии у детей, они имеют представление о том, как можно совершать добрые дела, поступки.
Инновационная модель взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и семьи как инструмент реализации ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) в рамках проекта "Трудовая книжка"
Авторы: Лукашева Е.В., Суздалева Н.А., Таскина М.М.
Проект направлен на развитие интересов ребенка и расширение его способностей и опыта через включение в различные виды деятельности, а также подразумевает инновационную форму работы педагогов с семьей и воспитанниками
Формирование нравственных ценностей у детей через образы русских народных сказок
Автор: Мартынова В.А.
Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, побуждая у детей интерес к русским народным сказкам. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
Изготовление народной куклы как средство приобщения ребёнка к народной культуре родного края
Автор: Ипаткина О.А.
Проект «Народная кукла» направлен на социально-коммуникативное развитие ребенка на основе социокультурных традиций народов и национальностей посредством ознакомления дошкольников с историей народной куклы.
Педагогический проект «Луга – моя маленькая Родина»
Авторы: Кряхтунов А.А., Скворцова Н.В.
Проект направлен на расширение знаний и представлений детей о городе Луга, Лужском районе, истории возникновения города, его архитектуре, животных и растениях края, а также знакомство с профессиями.
Социальный проект «Знаем. Помним. Гордимся»
Автор: Миронова С.Г.
Этот проект направлен на сохранение памяти о родных, которые были участниками ВОВ 1941-1945гг, солдатам, тружениками тыла, просто маленькими детьми.
Проект «Как люди готовят?»
Авторы: Чуркина А.В., Мартынюк Т.А.
Педагогический проект «Три дня без игрушек»
Автор: Кизина Ю.С., Рюмина Е.Д.
Создание игровой ситуации, в которой детям будет предложено самим создавать игрушки из бросового материала направлено на реализацию творческого потенциала детей, формирование умения качественно взаимодействовать для достижения общей цели.
Проект «Узнаем свою страну-учимся дружить»
Автор: Огудина Г.А.
Начиная с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей патриотические и интернациональные чувства, уважение к Родине, людям и разнообразию культур.
Социально-педагогический проект «Наш Ленинградский День Победы. История семьи в истории страны»
Автор: Семенова А.В., Тихонова О.С. Нилова Т.В., Ботнарчук А.И., Бурова Е.А. Бирюкова Л.И.

В рамках проекта планируется уделить особое внимание формированию объективных представлений у современных семей воспитанников нашего детского сада о Блокаде Ленинграда.

Проект в старшей группе «Мы разные, но мы вместе»

Автор: Антипова А.М., Плужникова О.Б.

«3D-SAD» модель образовательного процесса в современном детском саду

Авторы: Бобошко Е.Р., Рогова Е.В., Белевич Н.А., Лазарева С.А., Мохова Е.Е.

Под проектом «3D-детский сад» мы понимаем: с одной стороны, разработку виртуальной модели нашего детского сада, которая включает в себя и трехмерную копию нового корпуса ГБДОУ № 7, и цифровое воплощение нашего творческого воображения, а также наши представления о детском образовательном учреждении будущего, с другой стороны, комплексное использование цифровых технологий для оптимизации учебно-воспитательного процесса, сопровождения и визуализации проектной деятельности, рабочих моментов и педагогических заданий

Проект по профориентации детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности.
Автор: Осипова О.А.
Проблему ранней профориентации считаю одной из самых общественно значимых и актуальных в любые времена. Свою работу в этом направлении я веду в игровой, доступной и понятной для детей форме. А рассказать о ней подробнее хотела бы на примере проекта «Удивительная рыбалка».
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Автор: Гадицкая Ю.В.
Проект для старших дошкольников. Методические указания по работе с интерактивной игрой по Санкт-Петербургу
«Наследники традиций»
Авторы: Балашова Л. И., Хрусталева Е. Л., Неустроева Т. В.
Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями, государственными праздниками