Речевое развитие

Северо-Западный Федеральный округ

Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками
Автор: Мамаева С.В.
Представляю вашему вниманию несколько игр и игровых упражнений, направленных на умение различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.
Игры для развития речи дошкольников с использованием Лего-технологий
Автор: Турьянова М.Н.
Развивать умение звукобуквенного анализа. Развитие конструкторских умений на основе Лего –конструирования.
Занятие по речевому развитию с использованием игры «Кубики историй» «По следам Бармалея»
Автор: Попова А.Н.
Старший дошкольный возраст (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Развитие познавательной деятельности и речевой активности у детей 5-7 лет с применением пространственного моделирования
Автор: Герст Т.В.
В данной видеозаписи практики представлен опыт работы учителя-логопеда с использованием интерактивного стола, а также специализированными программами, которые позволяют оперативно подбирать и использовать материалы в совместной, индивидуальной деятельности.
Инклюзивный театр «Айдадети»
Авторы: Маркина О.В., Лукина Л.И., Рязанцева О.В.
Введение детей с тяжёлыми нарушениями речи в социально-коммуникативную среду.
Система использования популярных игрушек как нестандартный приём в работе учителя-логопеда по развитию речи у детей с ТНР
Авторы: Русакова Л.В., Марковская Е.П.
У нас, как у логопедов, возникла идея использовать игрушки-антистресс в своей работе, заручившись большим интересом детей к ним.
Образовательный контур «Буккроссинг»
Автор: Кобенко Л.В., Недельковская Л.В.
Суть данного движения проста – обмен книгами. А ведь шкаф с книгами может служить не только книгообменником, но и информационным стендом – ведь здесь можно размещать консультации и памятки для родителей о том, как привить любовь к чтению.
Система нешахматных игровых упражнений на шахматной доске
Автор: Мартынова Е.Г.
Формирование умений ориентировки на плоскости у дошкольников с косоглазием и амблиопией.
Речевое развитие детей средствами игровой деятельности
Автор: Цветкова З.Л.
В настоящее время в дошкольном образовании для развития речи детей широко применяются обучающие игры и игровые технологии.
Кинезиология, как эффективное средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Авторы: Воробьева А.В., Петрова С.Н., Евстафьева А.Е.
Нейроигры — это те игры, которые были разработаны специально для полноценного развития мозга детей, для повышения концентрации внимания и улучшения моторики, координации и восприятия.
Играем и речь развиваем
Авторы: Матвиенко С.Г., Гаврилова С.В., Кизилова Л.Ю.
Игровые технологии – это система методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Пособие «Панда-Говоряшка»
Авторы: Миккоева Н.В., Берёзина И.И., Варанкина М.А.
Пособие состоит из двух блоков: 1) артикуляционная гимнастика вместе с Пандой-Говоряшкой; 2)Уточнение базовых эмоций и развитие просодической стороны речи вместе с Пандой-Говоряшкой
Использование нейроигр и упражнений в коррекционно - развивающей работе с детьми с ТНР
Авторы: Гарбузова Н. В., Другова Ю. А., Иргалиева Л. А.
Нейрологопедические методы успешно применяются как для диагностики, так и для коррекции высших психических функций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, включая детей с ТНР (общим недоразвитием речи).
Использование нейрологопедического коврика "Успех" в практике речевого развития детей с ОВЗ
Авторы: Агеева В.Н.
Предлагаемая нейрологоразработка является обобщением опыта практической работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста детей с ОВЗ.
Нетрадиционные игровые методы и игры
Авторы: Подушкина И.А., Потапова И.В., Селезнёва М.Б.
Играем и развиваемся с камешками Марблс
Автор: Бабурина Н.В.
Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи
Применение кинезио-упражнений в работе учителя логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Креховецкая И.М., Колесник Л.С.
Новизна опыта состоит в применении комплексного подхода в коррекции речевого развития у дошкольников с ОВЗ через методы кинезиологии.
Обучающие игры в технике сторителлинг как средство развития речи у дошкольников
Автор: Валуева Т.В., Надеина А.В.
Хотим познакомить вас с играми в технике магнитного и компьютерного скрайбинга, дидактической игры «Кубики историй», которые являются частью технологии сторителлинг.
Нейропсихологические технологии в работе специалистов ДОО
Авторы: Лазуко Н.А., Тер-Акопян Е.А., Куртова Т.С.
На видео представлен опыт работы с использованием лестницы координации, координационного квадрата, гимнастических палок, кинезиологических мячей.
Взаимодействие специалистов учителя-логопеда и музыкального руководителя в интегрированном занятии-игре "Следствие вели"...(Дело о пропавшей пчеле)" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Автор: Шолохова Е.В., Колесова И.В.
Данное мероприятие является итоговым занятием в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексическим темам «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Осень» и предназначено для обобщения и закрепления, имеющихся у детей знаний по данным темам.
Вместе играем - речь развиваем
Автор: Владимирова Е.Ю., Ушакова Н.Н., Орехова Я.С.
Правильно подобранная игра создаёт условия для обогащения активного словарного запаса детей и развития речи, включая дошкольников в образовательную деятельность и речевую активность.
Использование музыкально-ритмических игр на занятиях по логоритмике с детьми ТНР
Автор: Малыгина Е.А., Галашева Н.А.
Основная цель логоритмики – профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой
Онлайн образовательно- развивающий проект «Речевички»
Автор: Калистратова Т.А., Калина М.А.
Наша передача «Речевички» относиться к синтетическому жанру, основанному на монологе, диалоге и действии и носит информационно-развлекательный характер
«Путешествие девочки Али, кляксы и буквы А»
Авторы: Кострюкова Н.Г., Зайцева Е.А.
Приобщение детей к художественной литературе, привитие интереса к театральный деятельности, раскрытие ценности совместного творчества у детей и их родителей.
Ассоциативная головоломка "Кроссенс" в работе учителя-логопеда
Автор: Марчук И.В.
Технология «кроссенс» это новый метод, используемый в работе со старшими дошкольниками.
Играя – развиваем речь. Нейродинамический подход для развития речи и интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Авторы: Симонова О.В., Тюрина А.П., Чекстер Е.В.
Игровые технологии, используемые в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Практико-использования кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда
Авторы: Бакина О.Н., Юркова А.М., Демянчук С.Л.
Главная цель применения кинезиологических игр и упражнений: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности
Книжка-малышка
Авторы: Иванова Е.С., Орехова А.А., Лобова Н.Н.
Целью нашей работы является - создать условия для развития речи детей дошкольного возраста с помощью игровых пособий «Книжка-малышка».
Использование авторских логосказок в коррекции речи у дошкольников
Автор: Крень Т.Ю., Казова Н.А.
Занятие - логосказка для детей с ОНР «Как звуки и буквы Ж, и Ш стали добрее»
Развитие речи детей посредством логопедических игр
Автор: Карпова А.С.
Воспитательная практика «Я люблю русский язык!»
Авторы: Пандикиди Ю.Ю., Медведева В.А, Лемешко Т.В.
Для того чтобы вызвать более глубокий интерес у детей дошкольного возраста к изучению русского языка авторы создали и реализовали систему работы по воспитанию интереса и любви к русскому языку через проектную деятельность.
Авторское методическое игровое пособие «Ёлочка для составления нерифмованных стихов - Синквейнов»
Автор: Мархель И.А.
Игровое пособие для составления синквейна состоит из пяти строк и по своему алгоритму построения напоминает форму «Ёлочки».
Вязанная графика
Автор: Яцулло А.В.
Это творческий набор, состоящий из холста-основы и вязаных веревочек («текстильных карандашей») разного цвета и длины, которые можно использовать для игровой деятельности.
Ладошка в ладошке, потому что все мы – одна большая, дружная семья
Автор: Дягиль В.Н., Виноградова П.В.
В результате совместных занятий с родителями и детьми в кружковой деятельности семейного клуба «Ладошки» предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками: развитием речи, вниманием, памятью, мышлением, пространственным воображением, мелкой моторикой рук и глазомера.
ТИКО-конструктор «ГРАММАТИКА» в работе учителя-логопеда в ДОУ
Авторы: Самсонова М.В.
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.
Интерактивная обучающая логопедическая сказка для родителей «Ленивый язычок»
Авторы: Клёнова Е.А., Соломникова Л.Н., Марченкова Е.С.
Родителям воспитанников представилось возможным оказаться в центре событий детской сказки, которая направлена, в первую очередь, на то, чтобы еще раз напомнить и пояснить, что только лишь в тесной связи, в заинтересованности и нацеленности на результат, не только сотрудников группы компенсирующей направленности, но и родителей, близких родственников детей, будет достигаться наилучший результат коррекционной работы
Логопедический альбом-раскраска с речевым материалом (диагностика звукопроизношения у детей 5 - 7 лет)
Авторы: Соломникова Л.Н.
С целью обеспечения основательного и исчерпывающего обследования звукопроизношения разработан альбом для обследования произношения всех 42 звуков русского языка у детей 5 – 7 лет. Картинный и речевой материал подобран с учётом возраста обследуемых и рекомендаций, изложенных в исследованиях Т.Б. Филичевой, О.Б. Иншаковой, Р.И. Лалаевой и др.
Коррекционно-развивающего занятия по фонетико-фонематическому строю речи «Папины подарки»
Автор: Русова А.Г.
Занятие направлено на реализацию системы логопедической помощи, воспитанникам с ТНР (1-ый год обучения), в освоении адаптированной основной образовательной программы ДО, разработано в игровой форме.
Геометрические формы
Автор: Михкиева Н.Ю., Логинова В.В., Сафонова Ю.А.
Содержание ролика знакомит с созданием и использованием многовариативной игрой для устойчивого формирования навыка о геометрических формах у детей с тяжелыми нарушениями речи на занятиях логопеда, воспитателя, закрепляющих заданиях с родителями
Воспитательная практика «Я люблю русский язык!»
Автор: Медведева В.А.; Лемешко Т.В.; Пандикиди Ю.Ю.
«Большое космическое путешествие»
Автор: Васильева М.В.; Осипова О.А.
Технология культурной практики по ознакомлению детей с космосом
«Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу»
Автор: Куадже Е.Е.
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Н. Рерих «ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ»
Автор: Удалова Ю.В.
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию дошкольников в рамках реализации мероприятий инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду»
«Муми-тролли в гостях у детей»
Авторы: Кабанченко Н.В., Асеева Т.В.
Методическая разработка по речевому развитию. Включение Квест- игры в технологию продуктивного чтения и организация образовательной деятельности на их основе в дошкольной образовательной организации
Наглядное дидактическое пособие из фетра для детей раннего возраста «Забавные животные»
Автор: Исаева Т.Н.
Способы и приемы использования наглядного дидактического пособия из фетра для детей раннего возраста «Забавные животные» способствуют ускорению развития понимания речи, накоплению и активизации словаря, что особенно ценно для детей раннего возраста. Данное пособие позволяет в комплексе, успешно и интересно для детей, решать задачи воспитания и образования детей раннего возраста в пяти образовательных областях образовательной программы дошкольного образования
«Мы отправляемся в космическое путешествие»
Автор: Борисова М.А.
Коррекционное занятие, с использованием игровых, здоровьесберегающих образовательных технологий, оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста с НПОЗ (нарушением произношения отдельных звуков)
Учебно-методическое пособие «Логопедическое путешествие по Санкт-Петербургу»
Авторы: Ильина М.Н., Кропивницкая Ю.П., Сапелкина Е.И., Сакович Е.В., Тезикова Н.Н., Пауль Е.В., Сережина М.Р., Синьковская А.В.
Применение маркеров игрового пространства в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Автор: Арабаджиева И.И.
Обучающие пособие «Речевой калейдоскоп»
Авторы: Васильева О.Н., Блинова И.В., Кустова С.Е.
В основе обучающего пособия заложены такие принципы, как взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития детей; обеспечение активной речевой практики; обогащение мотивации речевой деятельности; взаимосвязь работы над различными сторонами речи; развитие речи как целостного образования; коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи; использование наглядно-игрового материала для подготовки детей к восприятию, пониманию и составлению рассказов по картине.
Криотерапия как средство развития мелкой моторики у детей 4 – 5 лет с ТНР
Автор Алексеева И.Г.
Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Развитие артикуляционной моторики
Автор: Риет И.Г.
Одним из основных приемов развития артикуляционной моторики является артикуляционная гимнастика.
Воспитание чистой речи у детей
Авторы: Скуратова М.А., Риет И.Г., Алексеева И.Г.
ВОСПИТАНИЕ ЧИСТОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ – серьезная задача, которая стоит перед родителями.
Статистика показывает, что последние годы количество детей с нарушениями речи постоянно растет, поэтому активное участие родителей и близкого окружения ребенка помогут справиться с поставленной задачей – воспитанием правильной речи, развитием всех компонентов сложной языковой структуры. Это становится возможным, когда ребенок слышит правильную речь, получает от взрослых указания, как следует правильно говорить. В результате он начинает проявлять интерес к грамотной и «чистой» речи.
«В гостях у чашки»
Авторы: Скуратова М.А., Чуйко Н.П.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных и игровых технологий с детьми старшей группы (5 – 6 лет) компенсирующей направленности (ТНР)
Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики
Авторы: Риет И.Г., Куадже Е.Е.
От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Кроме того, недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения.
Занимательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Турусова О. В.

Занимательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (с использованием разных видов конструкторов)

«Прогулка по Петербургу с котом Елисеем»
Автор: Куадже Е.Е., Смирнова Е.А.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) компенсирующей направленности (ТНР) (интерактивная технология с использованием SMART доски)
Использование тауматропов для развития понимания и употребления предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи
Автор: Романова О.А.
Организация обучения детей с ОНР предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому материалу. Именно поэтому учитель-логопед постоянно находится в поиске новых интересных и эффективных методов и приёмов коррекционной работы.
Одним из таких приёмов является использование тауматропов на занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тауматроп - игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесёнными с разных сторон, они воспринимаются как один.
Эффективность применения инновационных, нейропсихологических приемов в работе с детьми дошкольного возраста при коррекции речевых нарушений
Авторы: Тихонова Н.Е., Палкина Е.А
Мы хотим познакомить вас с нейроиграми и тренажерами которые используем в своей работе
Система работы воспитателя по развитию звуковой стороны речи и фонематических процессов детей через логоритмические игры и упражнения
Автор: Яковлева В.М.
Целью моей работы является подбор системы игр и упражнений, с помощью которых можно помочь детям, с незначительными нарушениями речи в условиях обычной группы  детского сада.
Технологическая карта занятия «Каждый в своем деле мастер»
Автор: Борисова Т.Ю.
Понимание смысла пословицы: «Каждый в своем деле мастер» в процессе коммуникативной и игровой деятельности на основе анализа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Игра для межполушарного развития и развитие речи ребенка через игру «Ручки»
Автор: Тихонова П.Л.
Игра направлена на развитие межполушарного взаимодействия, развитие моторики пальцев рук, предпосылки для становления многих психических процессов. Занятия устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга.
Использование мнемотехники при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Авторы: Горбатовская Н.М, Шапорда А.А., Иванова В.В.
Цель такого взаимодействия – обеспечение преемственности в работе педагогов. Мы используем единые подходы в образовательном процессе, что способствует формированию благоприятных условий для развития детей, а также обеспечивает устойчивую положительную динамику логопедической коррекции.        
Использование игровых приемов на этапе дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками
Автор: Мамаева С.В.
Представляю вашему вниманию несколько игр и игровых упражнений, направленных на умение различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.
Игры для развития речи дошкольников с использованием Лего-технологий
Автор: Турьянова М.Н.
Развивать умение звукобуквенного анализа. Развитие конструкторских умений на основе Лего –конструирования.
Занятие по речевому развитию с использованием игры «Кубики историй» «По следам Бармалея»
Автор: Попова Алёна Николаевна
Старший дошкольный возраст (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Развитие познавательной деятельности и речевой активности у детей 5-7 лет с применением пространственного моделирования
Автор: Герст Т.В.
В данной видеозаписи практики представлен опыт работы учителя-логопеда с использованием интерактивного стола, а также специализированными программами, которые позволяют оперативно подбирать и использовать материалы в совместной, индивидуальной деятельности.
Инклюзивный театр «Айдадети»
Авторы: Маркина О.В., Лукина Л.И., Рязанцева О.В.
Введение детей с тяжёлыми нарушениями речи в социально-коммуникативную среду.
Система использования популярных игрушек как нестандартный приём в работе учителя-логопеда по развитию речи у детей с ТНР
Авторы: Русакова Л.В., Марковская Е.П.
У нас, как у логопедов, возникла идея использовать игрушки-антистресс в своей работе, заручившись большим интересом детей к ним.
Образовательный контур «Буккроссинг»
Автор: Кобенко Л.В., Недельковская Л.В.
Суть данного движения проста – обмен книгами. А ведь шкаф с книгами может служить не только книгообменником, но и информационным стендом – ведь здесь можно размещать консультации и памятки для родителей о том, как привить любовь к чтению.
Система нешахматных игровых упражнений на шахматной доске
Автор: Мартынова Е.Г.
Формирование умений ориентировки на плоскости у дошкольников с косоглазием и амблиопией.
Речевое развитие детей средствами игровой деятельности
Автор: Цветкова З.Л.
В настоящее время в дошкольном образовании для развития речи детей широко применяются обучающие игры и игровые технологии.
Кинезиология, как эффективное средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Авторы: Воробьева А.В., Петрова С.Н., Евстафьева А.Е.
Нейроигры — это те игры, которые были разработаны специально для полноценного развития мозга детей, для повышения концентрации внимания и улучшения моторики, координации и восприятия.
Играем и речь развиваем
Авторы: Матвиенко С.Г., Гаврилова С.В., Кизилова Л.Ю.
Игровые технологии – это система методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Пособие «Панда-Говоряшка»
Авторы: Миккоева Н.В., Берёзина И.И., Варанкина М.А.
Пособие состоит из двух блоков: 1) артикуляционная гимнастика вместе с Пандой-Говоряшкой; 2)Уточнение базовых эмоций и развитие просодической стороны речи вместе с Пандой-Говоряшкой
Использование нейроигр и упражнений в коррекционно - развивающей работе с детьми с ТНР
Авторы: Гарбузова Н. В., Другова Ю. А., Иргалиева Л. А.
Нейрологопедические методы успешно применяются как для диагностики, так и для коррекции высших психических функций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, включая детей с ТНР (общим недоразвитием речи).
Использование нейрологопедического коврика "Успех" в практике речевого развития детей с ОВЗ
Авторы: Агеева В.Н.
Предлагаемая нейрологоразработка является обобщением опыта практической работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста детей с ОВЗ.
Нетрадиционные игровые методы и игры
Авторы: Подушкина И.А., Потапова И.В., Селезнёва М.Б.
Играем и развиваемся с камешками Марблс
Автор: Бабурина Н.В.
Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи
Применение кинезио-упражнений в работе учителя логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Креховецкая И.М., Колесник Л.С.
Новизна опыта состоит в применении комплексного подхода в коррекции речевого развития у дошкольников с ОВЗ через методы кинезиологии.
Обучающие игры в технике сторителлинг как средство развития речи у дошкольников
Автор: Валуева Т.В., Надеина А.В.
Хотим познакомить вас с играми в технике магнитного и компьютерного скрайбинга, дидактической игры «Кубики историй», которые являются частью технологии сторителлинг.
Нейропсихологические технологии в работе специалистов ДОО
Авторы: Лазуко Н.А., Тер-Акопян Е.А., Куртова Т.С.
На видео представлен опыт работы с использованием лестницы координации, координационного квадрата, гимнастических палок, кинезиологических мячей.
Взаимодействие специалистов учителя-логопеда и музыкального руководителя в интегрированном занятии-игре "Следствие вели"...(Дело о пропавшей пчеле)" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Автор: Шолохова Е.В., Колесова И.В.
Данное мероприятие является итоговым занятием в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексическим темам «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Осень» и предназначено для обобщения и закрепления, имеющихся у детей знаний по данным темам.
Вместе играем - речь развиваем
Автор: Владимирова Е.Ю., Ушакова Н.Н., Орехова Я.С.
Правильно подобранная игра создаёт условия для обогащения активного словарного запаса детей и развития речи, включая дошкольников в образовательную деятельность и речевую активность.
Использование музыкально-ритмических игр на занятиях по логоритмике с детьми ТНР
Автор: Малыгина Е.А., Галашева Н.А.
Основная цель логоритмики – профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой
Онлайн образовательно- развивающий проект «Речевички»
Автор: Калистратова Т.А., Калина М.А.
Наша передача «Речевички» относиться к синтетическому жанру, основанному на монологе, диалоге и действии и носит информационно-развлекательный характер
«Путешествие девочки Али, кляксы и буквы А»
Авторы: Кострюкова Н.Г., Зайцева Е.А.
Приобщение детей к художественной литературе, привитие интереса к театральный деятельности, раскрытие ценности совместного творчества у детей и их родителей.
Ассоциативная головоломка "Кроссенс" в работе учителя-логопеда
Автор: Марчук И.В.
Технология «кроссенс» это новый метод, используемый в работе со старшими дошкольниками.
Играя – развиваем речь. Нейродинамический подход для развития речи и интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Авторы: Симонова О.В., Тюрина А.П., Чекстер Е.В.
Игровые технологии, используемые в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Практико-использования кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда
Авторы: Бакина О.Н., Юркова А.М., Демянчук С.Л.
Главная цель применения кинезиологических игр и упражнений: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности
Книжка-малышка
Авторы: Иванова Е.С., Орехова А.А., Лобова Н.Н.
Целью нашей работы является - создать условия для развития речи детей дошкольного возраста с помощью игровых пособий «Книжка-малышка».
Использование авторских логосказок в коррекции речи у дошкольников
Автор: Крень Т.Ю., Казова Н.А.
Занятие - логосказка для детей с ОНР «Как звуки и буквы Ж, и Ш стали добрее»
Развитие речи детей посредством логопедических игр
Автор: Карпова А.С.
Воспитательная практика «Я люблю русский язык!»
Авторы: Пандикиди Ю.Ю., Медведева В.А, Лемешко Т.В.
Для того чтобы вызвать более глубокий интерес у детей дошкольного возраста к изучению русского языка авторы создали и реализовали систему работы по воспитанию интереса и любви к русскому языку через проектную деятельность.
Авторское методическое игровое пособие «Ёлочка для составления нерифмованных стихов - Синквейнов»
Автор: Мархель И.А.
Игровое пособие для составления синквейна состоит из пяти строк и по своему алгоритму построения напоминает форму «Ёлочки».
Вязанная графика
Автор: Яцулло А.В.
Это творческий набор, состоящий из холста-основы и вязаных веревочек («текстильных карандашей») разного цвета и длины, которые можно использовать для игровой деятельности.
Ладошка в ладошке, потому что все мы – одна большая, дружная семья
Автор: Дягиль В.Н., Виноградова П.В.
В результате совместных занятий с родителями и детьми в кружковой деятельности семейного клуба «Ладошки» предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками: развитием речи, вниманием, памятью, мышлением, пространственным воображением, мелкой моторикой рук и глазомера.
ТИКО-конструктор «ГРАММАТИКА» в работе учителя-логопеда в ДОУ
Авторы: Самсонова М.В.
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.
Интерактивная обучающая логопедическая сказка для родителей «Ленивый язычок»
Авторы: Клёнова Е.А., Соломникова Л.Н., Марченкова Е.С.
Родителям воспитанников представилось возможным оказаться в центре событий детской сказки, которая направлена, в первую очередь, на то, чтобы еще раз напомнить и пояснить, что только лишь в тесной связи, в заинтересованности и нацеленности на результат, не только сотрудников группы компенсирующей направленности, но и родителей, близких родственников детей, будет достигаться наилучший результат коррекционной работы
Логопедический альбом-раскраска с речевым материалом (диагностика звукопроизношения у детей 5 - 7 лет)
Авторы: Соломникова Л.Н.
С целью обеспечения основательного и исчерпывающего обследования звукопроизношения разработан альбом для обследования произношения всех 42 звуков русского языка у детей 5 – 7 лет. Картинный и речевой материал подобран с учётом возраста обследуемых и рекомендаций, изложенных в исследованиях Т.Б. Филичевой, О.Б. Иншаковой, Р.И. Лалаевой и др.
Коррекционно-развивающего занятия по фонетико-фонематическому строю речи «Папины подарки»
Автор: Русова А.Г.
Занятие направлено на реализацию системы логопедической помощи, воспитанникам с ТНР (1-ый год обучения), в освоении адаптированной основной образовательной программы ДО, разработано в игровой форме.
Геометрические формы
Автор: Михкиева Н.Ю., Логинова В.В., Сафонова Ю.А.
Содержание ролика знакомит с созданием и использованием многовариативной игрой для устойчивого формирования навыка о геометрических формах у детей с тяжелыми нарушениями речи на занятиях логопеда, воспитателя, закрепляющих заданиях с родителями
Воспитательная практика «Я люблю русский язык!»
Автор: Медведева В.А.; Лемешко Т.В.; Пандикиди Ю.Ю.
«Большое космическое путешествие»
Автор: Васильева М.В.; Осипова О.А.
Технология культурной практики по ознакомлению детей с космосом
«Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу»
Автор: Куадже Е.Е.
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Н. Рерих «ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ»
Автор: Удалова Ю.В.
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию дошкольников в рамках реализации мероприятий инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду»
«Муми-тролли в гостях у детей»
Авторы: Кабанченко Н.В., Асеева Т.В.
Методическая разработка по речевому развитию. Включение Квест- игры в технологию продуктивного чтения и организация образовательной деятельности на их основе в дошкольной образовательной организации
Наглядное дидактическое пособие из фетра для детей раннего возраста «Забавные животные»
Автор: Исаева Т.Н.
Способы и приемы использования наглядного дидактического пособия из фетра для детей раннего возраста «Забавные животные» способствуют ускорению развития понимания речи, накоплению и активизации словаря, что особенно ценно для детей раннего возраста. Данное пособие позволяет в комплексе, успешно и интересно для детей, решать задачи воспитания и образования детей раннего возраста в пяти образовательных областях образовательной программы дошкольного образования
«Мы отправляемся в космическое путешествие»
Автор: Борисова М.А.
Коррекционное занятие, с использованием игровых, здоровьесберегающих образовательных технологий, оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста с НПОЗ (нарушением произношения отдельных звуков)
Учебно-методическое пособие «Логопедическое путешествие по Санкт-Петербургу»
Авторы: Ильина М.Н., Кропивницкая Ю.П., Сапелкина Е.И., Сакович Е.В., Тезикова Н.Н., Пауль Е.В., Сережина М.Р., Синьковская А.В.
Применение маркеров игрового пространства в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Автор: Арабаджиева И.И.
Обучающие пособие «Речевой калейдоскоп»
Авторы: Васильева О.Н., Блинова И.В., Кустова С.Е.
В основе обучающего пособия заложены такие принципы, как взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития детей; обеспечение активной речевой практики; обогащение мотивации речевой деятельности; взаимосвязь работы над различными сторонами речи; развитие речи как целостного образования; коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи; использование наглядно-игрового материала для подготовки детей к восприятию, пониманию и составлению рассказов по картине.
Криотерапия как средство развития мелкой моторики у детей 4 – 5 лет с ТНР
Автор Алексеева И.Г.
Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Развитие артикуляционной моторики
Автор: Риет И.Г.
Одним из основных приемов развития артикуляционной моторики является артикуляционная гимнастика.
Воспитание чистой речи у детей
Авторы: Скуратова М.А., Риет И.Г., Алексеева И.Г.
ВОСПИТАНИЕ ЧИСТОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ – серьезная задача, которая стоит перед родителями.
Статистика показывает, что последние годы количество детей с нарушениями речи постоянно растет, поэтому активное участие родителей и близкого окружения ребенка помогут справиться с поставленной задачей – воспитанием правильной речи, развитием всех компонентов сложной языковой структуры. Это становится возможным, когда ребенок слышит правильную речь, получает от взрослых указания, как следует правильно говорить. В результате он начинает проявлять интерес к грамотной и «чистой» речи.
«В гостях у чашки»
Авторы: Скуратова М.А., Чуйко Н.П.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных и игровых технологий с детьми старшей группы (5 – 6 лет) компенсирующей направленности (ТНР)
Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики
Авторы: Риет И.Г., Куадже Е.Е.
От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Кроме того, недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения
Занимательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Турусова О. В.

Занимательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (с использованием разных видов конструкторов)

«Прогулка по Петербургу с котом Елисеем»
Автор: Куадже Е.Е., Смирнова Е.А.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) компенсирующей направленности (ТНР) (интерактивная технология с использованием SMART доски)
Игра для межполушарного развития и развитие речи ребенка через игру «Ручки»
Автор: Тихонова П.Л.
Игра направлена на развитие межполушарного взаимодействия, развитие моторики пальцев рук, предпосылки для становления многих психических процессов. Занятия устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга.