Взаимодействие с родителями

Северо-Кавказский федеральный округ

«Мамина школа» в пространстве современного детского сада
Автор: Хусайнова Л.З.
В статье проанализированы проблемы современной эпохи, материнства, особенности современной семьи с точки зрения передачи культурно-исторического опыта между поколениями, предложен авторский вариант реализации идеи женского воспитания «Мамина школа» в современном детском саду.
Основы духовно-нравственного воспитания в современной семье. Корреляция с привитием и сохранением традиционных ценностей
Автор: Хасанова З.С.
Статья посвящена теме семьи как одного из наиболее важных социальных институтов в русле сохранения и передачи духовных ценностей от одного поколения к другому. Раскрывается практический опыт работы детского сада с детьми и их родителями по формированию у воспитанников позитивного представления о семье.
Выстраивание качественных отношений с родителями воспитанников. Выход ДОУ из зоны недоверия
Автор: Загаева М.А.
учитывая трансформацию образовательной системы, которая проходит в рамках реформирования стоит говорить об актуальности вопроса совершенствования качества образовательной системы на уровне дошкольной организации (далее – ДО). Значимость качественного критерия обусловлена прежде всего особенностями и уровнем взаимодействия между родителями и ДО. Однако данное взаимодействие будет успешным лишь при создании зоны доверия и единого образовательного пространства со всеми участниками воспитательного процесса. Зона доверия – своего рода матрица взаимоотношений между ДО и родителями на протяжении всего дошкольного этапа ребенка, которая в качестве целевой ориентации выставляет: единую цель, дифференцированность задач, развитие и обучение дошкольника. Не менее актуальным по мнению автора является процесс выхода ДО из зоны недоверия. Автор приводит первопричины и алгоритм выхода ДО из зоны недоверия.
Современные методы взаимодействия детского сада, семьи и социума в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Автор: Садулаева М.С.
В статье представлен опыт работы детского сада по системе организации деятельности ДОУ в контексте нравственно-патриотического воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание – это важнейшее направление развития социального сознания детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства необходимо формировать основы таких личностных качеств как патриотизм, честность, порядочность, уважение к старшим, любовь к своей Родине. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.