Художественно-эстетическое развитие

Северо-Западный Федеральный округ

Формирование художественной культуры у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность
Автор: Елькина С.В., Сергеева О.Г.
Мы представляем свой опыт работы с детьми ОВЗ (ЗПР), через театрализованную деятельность
Проект «Волшебная дымка»
Автор: Суханова А.С., Егорова М.О.
Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка
Рисовать - это интересно!
Автор: Соловьева Е.А.
Творческая работа по мотивам художественного произведения Н.К. Рериха «Победа (Змей Горыныч)»
Авторы: Бышовец Е.В., Черкасова Л.А.
В ходе реализации проекта воспитанники старшего дошкольного возраста приобщились к культурному наследию своего народа, в процессе ознакомления с творчеством русских художников и приобщения к былинному жанру художественной литературы
Берёзовая роща
Авторы: Михайлова Ю.В., Иванова Е.В.
Изобразительной деятельности детей логопедической группы в возрасте 6 лет рисование символа русской природы
Кафе Мухи-Цокотухи
Авторы: Васильева М.В., Осипова О.А., Васильева Е.Н.
Игра по ознакомлению детей с финансовой грамотностью и формированию художественной культуры
Вышивание как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Шибаева М.В., Томаревская Н.Л.
Рукоделие является эффективным средством развития творчества дошкольников, повышает самостоятельность ребёнка, уровень его художественной культуры, позволяет ему приобрести уверенность в своих возможностях и способностях
Оригами - творчество и мастерство
Авторы: Томаревская Н.Л., Смолей Л.Н.
Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики
Сказки русских мастеров
Авторы: Васильева М.В., Осипова О.А., Васильева Е.Н.
Проекта для второй младшей группы
Коллективная работа «Золотая рыбка»
Автор: Шмелева Ю.Ю.
Рисование отпечатками листьев для детей 4-5 лет
АРТ-галерея
Авторы: Афонина Н.А., Листопадова О.А.
Формирование мотивации у ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения, через приобщение к такому виду искусства как живопись.
Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Топорец О.Ю.
«Муми-тролли в гостях у детей»
Авторы: Кабанченко Н.В., Асеева Т.В.
Методическая разработка по речевому развитию. Включение Квест- игры в технологию продуктивного чтения и организация образовательной деятельности на их основе в дошкольной образовательной организации
«В гости к пингвиненку Лоло»
Автор: Денисова Е.В.
Конспект вечера досуга по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы с использованием информационно-компьютерных технологий
Использование сенсорной комнаты в музыкальной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Автор: Магизова А.Х.
«Проказница Маша»
Автор: Игумнова О.Ю.
Сценарий новогоднего праздника для средней группы.
Мастер класс «Птичка»
Автор: Мартынова С.А.
Мастер- класс «Зайка –шумелка»
Автор: Мартынова С.А.
Весенние музыкальные игры
Автор: Мартынова С.А.
Данные музыкальные игры обогатят детей новыми впечатлениями, разовьют у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, способствуют эмоциональному раскрепощению детей, умению взаимодействовать друг с другом, различию основных свойств музыкального звука.
«Зимующие птички»
Автор: Торцева Т.Б., Широкова О.В.
Конструктивно-модельная деятельность
«Снеговик из помпонов»
Автор: Алексеева Е.В.
Инновационная площадка «Картинная галерея в детском саду»
ГБДОУ детский сад №112 Центрального района Санкт-Петербурга
Телесная перкуссия на музыкальных занятиях в ДОУ
Автор: Лященко М.А.
Актуальность и практическая значимость применения телесной перкуссии заключается в том, что эта техника помогает ребенку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя, развивает навыки слушания и взаимодействия через ритмические композиции, улучшает умение детей импровизировать.
«Своя игра»
Авторы: Рысакова С.В.; Гребенюк О.Н., Егорова С.В., Вербовская Л.А., Михайлова С.Н.
Инновационная форма работы с педагогами, воспитанниками и семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций
Виммельбуха С.Р. Бернар «Зимняя книга»
Автор: Базарова О.Е.

Картирование совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на примере Виммельбуха С.Р. Бернар «Зимняя книга»

«3D-SAD» модель образовательного процесса в современном детском саду

Авторы: Бобошко Е.Р., Рогова Е.В., Белевич Н.А., Лазарева С.А., Мохова Е.Е.

Под проектом «3D-детский сад» мы понимаем: с одной стороны, разработку виртуальной модели нашего детского сада, которая включает в себя и трехмерную копию нового корпуса ГБДОУ № 7, и цифровое воплощение нашего творческого воображения, а также наши представления о детском образовательном учреждении будущего, с другой стороны, комплексное использование цифровых технологий для оптимизации учебно-воспитательного процесса, сопровождения и визуализации проектной деятельности, рабочих моментов и педагогических заданий

Рекомендации для родителей «Полезные каникулы»
Авторы: Никифорова А. А.
Каникулы, выходные – отличная возможность провести время с семьей. А что самое главное? Правильно! Не количество проведенного времени вместе с ребёнком, а его качество. Так важно вместе играть, увлеченно читать книги, придумывать игры, готовить, веселиться, творить, мастерить вместе! Столько всего можно придумать! Главное желание! Чтобы и взрослым, и детям было увлекательно и интересно, предлагаю вам идеи для выбора.
Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Игнашева А.В., Котлярова Н.В., Смирнова Н.С.
Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон развития ребенка, способствующая формированию всесторонне развитой личности, в ходе которого ребенок учится видеть красивое, понимать произведения искусства и воплощать собственные творческие идеи.
Развивающая предметно – пространственная среда (далее РППС), направленная на художественно – эстетическое воспитание дошкольников, должна способствовать развитию детского творчества, самостоятельности и инициативности в изобразительной деятельности, в соответствии с интересами, способностями и возможностями каждого ребенка.
Лаборатория апсайклинга «Чудеса для детей из ненужных вещей»
Автор: Попова Е.Н.
Создание лаборатории апсаклинга, а так же  использование ненужных вещей вторично делая из них полезные поделки и пособия для развития детей в детском саду.
Современные и традиционные методы развития музыкальных и метроритмических способностей у детей дошкольного возраста на дополнительных музыкальных занятиях в детском саду
Автор: Крутова И.В.
Развитие музыкальных и метроритмических умений и навыков, формирование певческой культуры детей дошкольного возраста
Использование современных видеоредакторов для презентации продуктов детской творческой деятельности
Авторы: Перцева И.А., Литомина В.В., Маракова Е.А.
Невозможно представить развитие ребенка без занятий творчеством: рисунки, поделки из пластилина и глины, аппликации, открытки и множество других поделок вызывают умиление у родителей. Всем хочется, чтобы именно у их малыша получилась самая оригинальная и красивая работа, которая долго будет радовать родителей и самого малыша. Но, применяя арт-методики «Вязаная гафика», «Воздушный пластилин» и «Палочки-игралочки» в работе с детьми раннего возраста, мы столкнулись с проблемой недолговечности сохранения результатов детского творчества. Хотя рисование воздушным пластилином дает конечный творческий результат, но, обыгрывая этот результат обычным образом, есть вероятность испортить детскую работу.
Новогоднего праздника в 1 младшей группе
Автор: Ускова Е.В.
Активизировать движения и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие.
Творчество А.К.Лядова для детей дошкольного возраста
Автор: Ясютина Т.А.
Материалы методической разработки предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Их можно использовать по отдельности, например, как часть музыкальной деятельности, так и в целом, как составляющую часть проектной деятельности, посвященной творчеству А.К.Лядова.
Цикл музыкально-дидактических сказок «Сказки-грохотульки» как средство обучения детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах
Автор: Ерофеева Е.Г.
Улица для ребёнка – это мир, который привлекает к себе внимание разнообразием движения машин, автобусов, троллейбусов и др. Начиная с дошкольного возраста, детям необходимо рассказывать, что взрослые и дети являются участниками дорожного движения, и незнание правил поведения на дороге может привести к беде.
Мастер-класс для родителей «Мир красок и воды»
Автор: Пономарева М.А.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
Формирование художественной культуры у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность
Автор: Елькина С.В., Сергеева О.Г.
Мы представляем свой опыт работы с детьми ОВЗ (ЗПР), через театрализованную деятельность
Проект «Волшебная дымка»
Автор: Суханова А.С., Егорова М.О.
Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка
Рисовать - это интересно!
Автор: Соловьева Е.А.
Творческая работа по мотивам художественного произведения Н.К. Рериха «Победа (Змей Горыныч)»
Авторы: Бышовец Е.В., Черкасова Л.А.
В ходе реализации проекта воспитанники старшего дошкольного возраста приобщились к культурному наследию своего народа, в процессе ознакомления с творчеством русских художников и приобщения к былинному жанру художественной литературы
Берёзовая роща
Авторы: Михайлова Ю.В., Иванова Е.В.
Изобразительной деятельности детей логопедической группы в возрасте 6 лет рисование символа русской природы
Кафе Мухи-Цокотухи
Авторы: Васильева М.В., Осипова О.А., Васильева Е.Н.
Игра по ознакомлению детей с финансовой грамотностью и формированию художественной культуры.
Вышивание как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Шибаева М.В., Томаревская Н.Л.
Рукоделие является эффективным средством развития творчества дошкольников, повышает самостоятельность ребёнка, уровень его художественной культуры, позволяет ему приобрести уверенность в своих возможностях и способностях
Оригами - творчество и мастерство
Авторы: Томаревская Н.Л., Смолей Л.Н.
Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики.
Сказки русских мастеров
Авторы: Васильева М.В., Осипова О.А., Васильева Е.Н.
Проект для второй младшей группы
Коллективная работа «Золотая рыбка»
Автор: Шмелева Ю.Ю.
Рисование отпечатками листьев для детей 4-5 лет
АРТ-галерея
Авторы: Афонина Н.А., Листопадова О.А.
Формирование мотивации у ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения, через приобщение к такому виду искусства как живопись.
Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Топорец О.Ю.
«Муми-тролли в гостях у детей»
Авторы: Кабанченко Н.В., Асеева Т.В.
Методическая разработка по речевому развитию. Включение Квест- игры в технологию продуктивного чтения и организация образовательной деятельности на их основе в дошкольной образовательной организации
«В гости к пингвиненку Лоло»
Автор: Денисова Е.В.
Конспект вечера досуга по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы с использованием информационно-компьютерных технологий
Использование сенсорной комнаты в музыкальной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Автор: Магизова А.Х.
«Проказница Маша»
Автор: Игумнова О.Ю.
Сценарий новогоднего праздника для средней группы.
Мастер класс «Птичка»
Автор: Мартынова С.А.
Мастер- класс «Зайка –шумелка»
Автор: Мартынова С.А.
Весенние музыкальные игры
Автор: Мартынова С.А.
Данные музыкальные игры обогатят детей новыми впечатлениями, разовьют у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, способствуют эмоциональному раскрепощению детей, умению взаимодействовать друг с другом, различию основных свойств музыкального звука.
«Зимующие птички»
Автор: Торцева Т.Б., Широкова О.В.
Конструктивно-модельная деятельность
«Снеговик из помпонов»
Автор: Алексеева Е.В.
Инновационная площадка «Картинная галерея в детском саду
ГБДОУ детский сад №112 Центрального района Санкт-Петербурга
Телесная перкуссия на музыкальных занятиях в ДОУ
Автор: Лященко М.А.
Актуальность и практическая значимость применения телесной перкуссии заключается в том, что эта техника помогает ребенку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя, развивает навыки слушания и взаимодействия через ритмические композиции, улучшает умение детей импровизировать.
«Своя игра»
Авторы: Рысакова С.В.; Гребенюк О.Н., Егорова С.В., Вербовская Л.А., Михайлова С.Н.
Инновационная форма работы с педагогами, воспитанниками и семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций
Виммельбуха С.Р. Бернар «Зимняя книга»
Автор: Базарова О.Е.

Картирование совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на примере Виммельбуха С.Р. Бернар «Зимняя книга»

«3D-SAD» модель образовательного процесса в современном детском саду

Авторы: Бобошко Е.Р., Рогова Е.В., Белевич Н.А., Лазарева С.А., Мохова Е.Е.

Под проектом «3D-детский сад» мы понимаем: с одной стороны, разработку виртуальной модели нашего детского сада, которая включает в себя и трехмерную копию нового корпуса ГБДОУ № 7, и цифровое воплощение нашего творческого воображения, а также наши представления о детском образовательном учреждении будущего, с другой стороны, комплексное использование цифровых технологий для оптимизации учебно-воспитательного процесса, сопровождения и визуализации проектной деятельности, рабочих моментов и педагогических заданий

Рекомендации для родителей «Полезные каникулы»
Авторы: Никифорова А. А.
Каникулы, выходные – отличная возможность провести время с семьей. А что самое главное? Правильно! Не количество проведенного времени вместе с ребёнком, а его качество. Так важно вместе играть, увлеченно читать книги, придумывать игры, готовить, веселиться, творить, мастерить вместе! Столько всего можно придумать! Главное желание! Чтобы и взрослым, и детям было увлекательно и интересно, предлагаю вам идеи для выбора.
Проект «Волшебная дымка»
Автор: Суханова А.С., Егорова М.О.
Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка
Творческая работа по мотивам художественного произведения Н.К. Рериха «Победа (Змей Горыныч)»
Авторы: Бышовец Е.В., Черкасова Л.А.
В ходе реализации проекта воспитанники старшего дошкольного возраста приобщились к культурному наследию своего народа, в процессе ознакомления с творчеством русских художников и приобщения к былинному жанру художественной литературы
Вышивание как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Шибаева М.В., Томаревская Н.Л.
Рукоделие является эффективным средством развития творчества дошкольников, повышает самостоятельность ребёнка, уровень его художественной культуры, позволяет ему приобрести уверенность в своих возможностях и способностях
Сказки русских мастеров
Авторы: Васильева М.В., Осипова О.А., Васильева Е.Н.
Проекта для второй младшей группы
«3D-SAD» модель образовательного процесса в современном детском саду

Авторы: Бобошко Е.Р., Рогова Е.В., Белевич Н.А., Лазарева С.А., Мохова Е.Е.

Под проектом «3D-детский сад» мы понимаем: с одной стороны, разработку виртуальной модели нашего детского сада, которая включает в себя и трехмерную копию нового корпуса ГБДОУ № 7, и цифровое воплощение нашего творческого воображения, а также наши представления о детском образовательном учреждении будущего, с другой стороны, комплексное использование цифровых технологий для оптимизации учебно-воспитательного процесса, сопровождения и визуализации проектной деятельности, рабочих моментов и педагогических заданий

Лаборатория апсайклинга «Чудеса для детей из ненужных вещей»
Автор: Попова Е.Н.
Создание лаборатории апсаклинга, а так же  использование ненужных вещей вторично делая из них полезные поделки и пособия для развития детей в детском саду.