Игра как ведущая деятельность

Северо-Западный Федеральный округ

Роль и место игровой деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию
Автор: Брюхова Е.В.
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускников детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
Игра-головоломка "Чудесный круг"
Автор: Борисенкова Е.Ю.
Пособия включены в Комплект методического обеспечения программы дошкольного образования "Детство".
«Солнце, воздух и вода, плюс полезная еда!»
Автор: Васильева М.В.
Игра - путешествие в работе с детьми подготовительной группы
Применение маркеров игрового пространства в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Автор: Арабаджиева И.И.
Игровое пособие «Салон красоты»
Автор: Кобелькова Е.В.
Игровое пособие «Город профессий»
Автор: Протуренко Е.В.
Интерактивная игра «Smart BUS» (умный автобус)
Авторы: Еремина А. Н., Козлова Е. С., Селенская Ю. Ю.
Самостоятельно разработанные игры на баннерном полотне
Автор: Пименова О. Н.
Дидактическое пособие «Театр на фартуке» для детей раннего дошкольного возраста
Автор: Бронина И. А., Огородник Л. Е., Константинова О. А.
«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.
Игровое пособие «Навигатор»
Авторы: Кривецкая С.Л., Шакурова Г.В., Ефремова М.Ф., Семенова М.А.
Игровое пособие «Навигатор» универсальное, многофункциональное пособие представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов, позволяющий в недирективной форме общения поддерживать инициативу детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и др.), «Навигатор» позволяет организовать территорию свободного творчества. Территория свободного творчества- место, где дети могут общаться друг с другом, обмениваться мнениями и отдыхать, при отсутствие жестких границ и возможности изменять пространство.
Использование игр-головоломок при создании смарт- книги (умной книги) по мотивам литературных произведений
Авторы: Шакурова Г. В., Семенова М. А.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью апробирования возможности использования игр-головоломок при создании смарт-книг для ознакомления старших дошкольников с содержанием литературных произведений и развития познавательных психических процессов.
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Собери дорожный знак»
Автор: Малышева И. Ю.
Данное пособие используется при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста 5-7 лет общеобразовательной группы. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям федеральной образовательной программы дошкольного образования. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Пособие оказывает помощь в развитии мыслительных процессов и операций, развитии мелкой моторики рук, развивает детскую инициативу и самостоятельность.
Интерактивная игра по экологии «Жалобная книга природы» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Павлова Е. В.
Интерактивная игра по ПДД «Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста»
Автор: Романова Л. Е.
Проект «Карусель народных игр»
Автор: Кириенко А.Д.
Народные игры – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Народная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре.
Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровых технологий
Автор: Петухова В.Б.
Использование пособия «Пирамида ДЭПТ» в работе с дошкольниками, позволяет развить у ребенка навыкбережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Многофункциональная игра-пособие «Украсим елочку» для детей с нарушением зрения
Авторы: Богославская М. С., Грузд М. Б.
Игра-пособие является авторской разработкой. Её многофункциональность и вариативность позволяет решить задачи, направленные на развитие у ребёнка сенсорных представлений, умения ориентироваться в микро- и макропространстве. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие. Практическая деятельность детей в ходе игры позволяет удовлетворить интересы и образовательные потребности каждого ребенка, учесть его индивидуальные способности, обеспечить полноценное проживание его в детском саду, сохранить здоровье.
Универсальное игровое пособие «Сотайник»
Автор: Бородкина Н.И.
В игровом пособии «Сотайник» соединились две игровые практики: 1) Игры «Секреты» («секретики») – детская игровая практика сооружения тайников особой конструкции с мелкими «сокровищами» 2) Коллективное творческое дело – это совместная деятельность детского коллектива, направленная на создания нового творческого продукта.
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через использование технологии «Игровые тематические поля»
Автор: Жильцова Н.С.
Основная идея создания игровых полей в группе раннего возраста заключается в развитии первоначальных коммуникативных навыков общения со взрослым и  сверстниками. Данная работа базируется на принципе поддержки самодеятельной игры воспитанников.
Формирование основ экологической культуры старших дошкольников посредством применения современных педагогических технологий
Автор: Чистова Е.И.
Одна из самых предпочтительных технологий для формирования основ экологической культуры у детей – это игровая технология. Сделать экологию понятной помогут дидактические, интеллектуальные, и сюжетно-ролевые игры.
Модельно- конструктивная деятельность с конструктором «велькрошка»
Автор: Сердцева И.В.
Работая на младшем возрасте, задумалась над проблемой: как обеспечить развитие мелкой и крупной моторики детей, отвечающее современным требованиям ФГОС. Изучая этот вопрос открыла для себя конструктор «Велькрошка». Это конструктор, автором которого является Олеся Емельянова. Он прост в использовании, совершенствует мелкую моторику рук
Дидактическая игра «Наш магазин»
Автор: Пышная И.В.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 5-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. Разработанная система работы с дошкольниками по формированию финансовой грамотности позволит решить данную проблему.
Дидактическое обеспечение «Кроссворды»
Авторы: Хромова Е.Н., Ткаченко Е.В.
Как заинтересовать ребенка тайнами и открытиями окружающего мира? Все просто – кроссворды для детей – простое, но гениальное решение этой трудной задачи.
Полифункциональные игры «Юный знаток дорожного движения в действии»
Автор: Николпичева Ю.В.
Представляю вашему вниманию несколько дидактических пособий, которые можно использовать в детском саду или дома для изучения правил дорожного движения. Данные дидактические игры ориентированы на формирование привычки безопасного поведения на дорогах у детей среднего и старшего возраста. Эти дидактические игры помогут нам взрослым объяснить правила юного пешехода, а также способствовать развитию внимания, наблюдательности, речи дошкольников.
Игра для межполушарного развития и развитие речи ребенка через игру «Ручки»
Автор: Тихонова П.Л.
Игра направлена на развитие межполушарного взаимодействия, развитие моторики пальцев рук, предпосылки для становления многих психических процессов. Занятия устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга.
Игра "Родина моя"
Автор: Анисимова Т.О.
Представляем Вашему вниманию настольную игру «Моя Родина». Данная игра, помимо того, что решает ряд педагогических задач, способствует формированию представлений у детей о нашей большой стране.
Игра - бродилка
Автор: Богданова М.О.
Игра-ходилка -  классика настольных игр. В них играл каждый ребёнок в своем детстве, и до сих пор данный вид игр не теряет своей актуальности, и у современных детей.
Роль и место игровой деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию
Автор: Брюхова Е.В.
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускников детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. 
Игра-головоломка "Чудесный круг"
Автор: Борисенкова Е.Ю.
Пособия включены в Комплект методического обеспечения программы дошкольного образования "Детство".
«Солнце, воздух и вода, плюс полезная еда!»
Автор: Васильева М.В.
Игра - путешествие в работе с детьми подготовительной группы
Применение маркеров игрового пространства в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Автор: Арабаджиева И.И.
Игровое пособие «Салон красоты»
Автор: Кобелькова Е.В.
Игровое пособие «Город профессий»
Автор: Протуренко Е.В.
Интерактивная игра «Smart BUS» (умный автобус)
Авторы: Еремина А. Н., Козлова Е. С., Селенская Ю. Ю.
Самостоятельно разработанные игры на баннерном полотне
Автор: Пименова О.Н.
Дидактическое пособие «Театр на фартуке» для детей раннего дошкольного возраста
Автор: Бронина И. А., Огородник Л. Е., Константинова О. А.
«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.
Игровое пособие «Навигатор»
Авторы: Кривецкая С.Л., Шакурова Г.В., Ефремова М.Ф., Семенова М.А.
Игровое пособие «Навигатор» универсальное, многофункциональное пособие представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов, позволяющий в недирективной форме общения поддерживать инициативу детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и др.), «Навигатор» позволяет организовать территорию свободного творчества. Территория свободного творчества- место, где дети могут общаться друг с другом, обмениваться мнениями и отдыхать, при отсутствие жестких границ и возможности изменять пространство.
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Собери дорожный знак»
Автор: Малышева И. Ю.
Данное пособие используется при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста 5-7 лет общеобразовательной группы. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям федеральной образовательной программы дошкольного образования. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Пособие оказывает помощь в развитии мыслительных процессов и операций, развитии мелкой моторики рук, развивает детскую инициативу и самостоятельность.
Интерактивная игра по экологии «Жалобная книга природы» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Павлова Е. В.
Интерактивная игра по ПДД «Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста»
Автор: Романова Л. Е.
Проект «Карусель народных игр»
Автор: Кириенко А.Д.
Народные игры – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Народная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре.
Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровых технологий
Автор: Петухова В.Б.
Использование пособия «Пирамида ДЭПТ» в работе с дошкольниками, позволяет развить у ребенка навыкбережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Многофункциональная игра-пособие «Украсим елочку» для детей с нарушением зрения»
Авторы: Богославская М. С., Грузд М. Б.
Игра-пособие является авторской разработкой. Её многофункциональность и вариативность позволяет решить задачи, направленные на развитие у ребёнка сенсорных представлений, умения ориентироваться в микро- и макропространстве. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие. Практическая деятельность детей в ходе игры позволяет  удовлетворить интересы и образовательные потребности каждого ребенка, учесть его индивидуальные способности, обеспечить полноценное проживание его в детском саду, сохранить здоровье.
Игра "Родина моя"
Автор: Анисимова Т.О.
Представляем Вашему вниманию настольную игру «Моя Родина». Данная игра, помимо того, что решает ряд педагогических задач, способствует формированию представлений у детей о нашей большой стране.
Проект «Карусель народных игр»
Автор: Кириенко А.Д.
Народные игры – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Народная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре.