Обучение и воспитание детей с ОВЗ

Северо-Западный Федеральный округ

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Автор: Маркушева М.Е.; Осепенкова А.А.
Многофункциональная игра-пособие «Украсим елочку» для детей с нарушением зрения
Авторы: Богославская М. С., Грузд М. Б.
Игра-пособие является авторской разработкой. Её многофункциональность и вариативность позволяет решить задачи, направленные на развитие у ребёнка сенсорных представлений, умения ориентироваться в микро- и макропространстве. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие. Практическая деятельность детей в ходе игры позволяет удовлетворить интересы и образовательные потребности каждого ребенка, учесть его индивидуальные способности, обеспечить полноценное проживание его в детском саду, сохранить здоровье
«Умные пальчики у девочек и мальчиков»
Авторы: Кочетова И.Б., Щагина Г.В.
Использование пальчиковых игр с элементами кинезиологии по методу Пола Деннисона способствует развитию межполушарного взаимодействия коры головного мозга, стимулирует моторику рук, речь, внимание, память, интеллектуальные способности.
Использование тауматропов для развития понимания и употребления предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи
Автор: Романова О.А.
Организация обучения детей с ОНР предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому материалу. Именно поэтому учитель-логопед постоянно находится в поиске новых интересных и эффективных методов и приёмов коррекционной работы.
Одним из таких приёмов является использование тауматропов на занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тауматроп - игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесёнными с разных сторон, они воспринимаются как один.
Комплексное использование логоритмики и нейроигр в процессе всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Григорьева О.Ю.
Использование данных инструментов – логоритмика и нейроигра на практике происходит в свободной деятельности детей, непосредственно на занятиях: индивидуальных, подгрупповых, фронтальных. Как организационный момент или физкультуре. При этом применяются игровые формы работы, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Основная идея – скорректировать работу с детьми ОВЗ и создать условия для всестороннего развития детей. Преимущества: игровая форма обучения, эмоциональная привлекательность, многофункциональность, формирование стойкой мотивации, формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом, активация работы с родителями.
Методическая разработка для детей с РАС
Автор: ДавыдоваЮ.П.
Презентация адаптированного занятия для детей с аутизмом «Скоро в школу»
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Автор: Маркушева М.Е.; Осепенкова А.А.
Многофункциональная игра-пособие «Украсим елочку» для детей с нарушением зрения
Авторы: Богославская М. С., Грузд М. Б.
Игра-пособие является авторской разработкой. Её многофункциональность и вариативность позволяет решить задачи, направленные на развитие у ребёнка сенсорных представлений, умения ориентироваться в микро- и макропространстве. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие. Практическая деятельность детей в ходе игры позволяет удовлетворить интересы и образовательные потребности каждого ребенка, учесть его индивидуальные способности, обеспечить полноценное проживание его в детском саду, сохранить здоровье.
«Умные пальчики у девочек и мальчиков»
Авторы: Кочетова И.Б., Щагина Г.В.
Использование пальчиковых игр с элементами кинезиологии по методу Пола Деннисона способствует развитию межполушарного взаимодействия коры головного мозга, стимулирует моторику рук, речь, внимание, память, интеллектуальные способности.