Взаимодействие с родителями

Северо-Западный Федеральный округ

Проект "Школа помощи "Лада"
Автор: Вайцеховская Е.С., Генералова Р.Н., Юшина И.В.
Технология развития коммуникативных навыков воспитывающих взрослых в «Школе «ЛАДА» основана на установлении сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей со сложным дефектом дошкольного возраста и создания системы психологического-педагогического сопровождения родителей в процессе успешной социализации особенного ребенка в период дошкольного детства.
Инновационная модель взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и семьи как инструмент реализации ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) в рамках проекта "Трудовая книжка"
Авторы: Лукашева Е.В., Суздалева Н.А., Таскина М.М.
Проект направлен на развитие интересов ребенка и расширение его способностей и опыта через включение в различные виды деятельности, а также подразумевает инновационную форму работы педагогов с семьей и воспитанниками
Актуальные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию, как средство успешной социализации дошкольников
Автор: Ошуркова Н.В.
С целью вовлечения родителей в практическую деятельность я использую такую форму работы как Акции, когда можно проследить результат, активность родителей
Использование современной эффективной практики раннего медиаобразования «Дошкольный пресс-центр. Детское СМИ» при организации образовательной деятельности
Авторы: Александрова А.Е., Гребенева Л.В.
«Детская журналистика» – перспективное направление в деятельности детей, которая дает огромные возможности для их творческой реализации.
Ладошка в ладошке, потому что все мы – одна большая, дружная семья
Автор: Дягиль В.Н., Виноградова П.В.
В результате совместных занятий с родителями и детьми в кружковой деятельности семейного клуба «Ладошки» предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками: развитием речи, вниманием, памятью, мышлением, пространственным воображением, мелкой моторикой рук и глазомера.
Музейная педагогика как средство формирования единого образовательного пространства детского сада и семьи
Автор: Лебедева С.Е.
В дошкольном учреждении создана система работы по использованию технологии музейной педагогики в разных видах детской деятельности. Разработаны детско-родительские образовательные проекты, в группах представлены мини-музеи.
«Своя игра»
Авторы: Рысакова С.В.; Гребенюк О.Н., Егорова С.В., Вербовская Л.А., Михайлова С.Н.
Инновационная форма работы с педагогами, воспитанниками и семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций
Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики
Авторы: Риет И.Г., Куадже Е.Е.
От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Кроме того, недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения
Всероссийская образовательная онлайн-платформа «Семья-ДЕТСКИЙ САД-школа-ВУЗ»
Авторы: Н.В. Нечаева, Т.Б. Веселова, М. Н. Капранова, Е.М. Юрышева, Ю.В. Грошева
Знакомство с кулинарным искусством
Автор: Гетманец Е.В.
Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка старшего дошкольного возраста.
Проект «Двустороннее взаимодействие ДОУ и семьи»
Авторы: Русанова Л.Л., Заурвейн А.А., Кондакова Л.Ю., Гусева А.Л.
Родительское просвещение, как актуальная форма работы по повышению компетентности участников образовательных отношений через реализацию проекта «Двустороннее взаимодействие ДОУ и семьи».
Памятка для родителей И.И.Машков Натюрморт «Ананасы и бананы»
Автор: Емельянова М.Н.
В рамках работы инновационной площадки «Картинная галерея»
«Народные посиделки»
Автор: Лященко М.А.
Мастер-класс с родителями и детьми старшего возраста.
Соприкосновение с народным творчеством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории, культуре.
«Здравствуй, детский сад!»
Автор: Шлеменкова А.С., Шкурдода В.С., Аргиропуло Н.К.
Проект по сопровождению воспитанников и родителей в период адаптации к условиям ДОУ.
Студия РелаксФэмили
Автор: Ярославцева Т.И.
Подготовка родителей к поступлению в детский сад
Памятка: ПДД для мам с колясками
Авторы: Шкурдода В.С.
В нашем детском саду обучаются дети раннего возраста от 1 до 3 лет, поэтому основной акцент в области изучения ПДД, конечно, ставится на работу с родителями. Чтобы расставить акценты на содержании конкретного правила, я разработала короткие рифмованные лозунги. В дополнение к лозунгу даётся более детальная и структурированная информация относительно правила поведения на дороге.
От 0 до 3: Мастерская педагогического просвещения родителей
Авторы: Шлеменкова А.С., Шкурдода В.С.
Коллектив детского сада вовлечён в инновационную деятельность, в рамках которой создан проект «Мастерская педагогического просвещения родителей». Этот проект объединил различные материалы для родительской аудитории, посвященные развитию и воспитанию детей раннего возраста.
Блог педагога – как способ плодотворного взаимодействия с родителями
Автор: Иванова М.А.
Познавательная прогулка «Грани бриллианта. В поисках «Тишины»
Авторы: Гачкова И.В., Гусева Е.С.
Интерактивная игра «Smart BUS» (умный автобус)
Авторы: Еремина А. Н., Козлова Е. С., Селенская Ю. Ю.
«Путеводитель для семейных прогулок по Санкт-Петербургу. Маршрут «Золотые купола воинской славы России»
Автор: Большакова Е. Г.
Работа с родителями посредством музейной педагогики
Автор: Волкова Ю. А.
«Нескучные выходные для всей семьи»
Авторы: Вихрова А. С., Гуляева Н. В., Галкина М. Д.
В настоящее время педагоги видят противоречие: родители знают, как важно проводить время с детьми, но не имеют достаточных навыков для совместных игр и занятий. Для решения этой проблемы был создан проект, организующий деятельность между родителями, детьми и сотрудниками ДОУ «Нескучные выходные для всей семьи».
Профессиональный блог в социальной сети «ВКонтакте»: Дошкольная Академия "Солнышко" - ДАКС (vk.com)
Автор: Рындина А. Г.
Продвижение материалов ресурса «ДАКС», дистанционное сопровождение родителей детей до 8 лет и педагогов ДОО в социальной сети ВКонтакте, через ИКТ с использованием дистанционного взаимодействия в социальной сети «ВКонтакте».
«Прогулки – увлекательные, маршруты – занимательные»
Авторы: Борисова М. А., Быкова С. В., Шипкова В. Н.
Эффективные практики дошкольного образования из опыта взаимодействия с семьями воспитанников. Данный материал размещен в журнале «Воспитатель детского сада»
«Неделя родительского самоуправления»
Авторы: Остроух Г.Ф., Кравец Е. А.
Особенно актуален поиск новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников. Одной из эффективных моделей сотрудничества является «Неделя родительского самоуправления».
Рекомендации для родителей «Полезные каникулы»
Авторы: Никифорова А. А.
Каникулы, выходные – отличная возможность провести время с семьей. А что самое главное? Правильно! Не количество проведенного времени вместе с ребёнком, а его качество. Так важно вместе играть, увлеченно читать книги, придумывать игры, готовить, веселиться, творить, мастерить вместе! Столько всего можно придумать! Главное желание! Чтобы и взрослым, и детям было увлекательно и интересно, предлагаю вам идеи для выбора.
Семейная мастерская «Куклы из бабушкиного сундучка»
Автор: Рочева И.В.
Семейная мастерская «Куклы из бабушкиного сундучка» как форма работы с родителями по приобщению детей старшего возраста к истокам народной культуры
Вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс через использование современных активных форм и методов взаимодействия
Автор: Некрасова А.А.
Одной из форм, способствующих формированию развивающего взаимодействия родителей и детей, является проектная деятельность. Эту форму мы активно используем в своей работе. Так, в рамках участия в конкурсе «Экологическая экспертиза», направленного на создание условий по формированию экологических знаний, информированию о состоянии окружающей среды, а также воспитанию бережного отношения к окружающей среде всех категорий населения города Вологды, мы привлекли родителей к созданию проекта «Как ненужные предметы стали нужными».
Проект «Будущие профессионалы из детского сада»
Авторы: Грицай А.В., Чернышова И.А.
Чтобы родители стали активными участниками воспитательного процесса, мы решили разработать и реализовать детско-родительский познавательно-игровой проект «Будущие профессионалы из детского сада».
Основная педагогическая идея проекта – знакомство дошкольников с профессиями родителей воспитанников через применение активных форм сотрудничества.
Система социально-педагогической работы по адаптации ребёнка через взаимодействие детского сада с семьей
Автор: Медведникова Л.Ф.
В статье описана система социально-педагогической работы, раскрыто содержание процесса адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством авторской программы «Шаг за шагом», представлены результаты успешной адаптации ребенка через взаимодействие дошкольного учреждения с семьей.
«Хобби моих родителей» как эффективный путь взаимодействия с семьями воспитанников
Автор: Гумарова Е.В.
Для того чтобы работа с родителями не была формальностью, а отношения семьи и воспитателей стали строиться на сотрудничестве и взаимодействии, возникла идея создания платформы - «Хобби моих родителей». Ее суть заключается в том, что каждый родитель, на протяжении учебного года, приходит в группу и представляет свое хобби детям.
Конструктор групповых занятий с детьми раннего возраста в группе «Мама и малыш»
Авторы: Тихонова Н.Е., Палкина Е.А
На занятиях используем саморучно изготовленные крупные модульные игрушки (елка из мягких модулей, снеговик пластиковый модуль-ведро, снежкоел), которые позволяют решать множество различных, разноуровневых задач.
Проект «В детский сад с младенческого возраста»
Опыт работы нашего дошкольного подразделения по открытию группы младенческого возраста для детей с 8 месяцев до 1 года и 2 месяцев.
Мастер-класс для родителей «Мир красок и воды»
Автор: Пономарева М.А.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
Проект "Школа помощи "Лада"
Автор: Вайцеховская Е.С., Генералова Р.Н., Юшина И.В.
Технология развития коммуникативных навыков воспитывающих взрослых в «Школе «ЛАДА» основана на установлении сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей со сложным дефектом дошкольного возраста и создания системы психологического-педагогического сопровождения родителей в процессе успешной социализации особенного ребенка в период дошкольного детства.
Инновационная модель взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и семьи как инструмент реализации ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) в рамках проекта "Трудовая книжка"
Авторы: Лукашева Е.В., Суздалева Н.А., Таскина М.М.
Проект направлен на развитие интересов ребенка и расширение его способностей и опыта через включение в различные виды деятельности, а также подразумевает инновационную форму работы педагогов с семьей и воспитанниками
Актуальные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию, как средство успешной социализации дошкольников
Автор: Ошуркова Н.В.
С целью вовлечения родителей в практическую деятельность я использую такую форму работы как Акции, когда можно проследить результат, активность родителей
Использование современной эффективной практики раннего медиаобразования «Дошкольный пресс-центр. Детское СМИ» при организации образовательной деятельности
Авторы: Александрова А.Е., Гребенева Л.В.
«Детская журналистика» – перспективное направление в деятельности детей, которая дает огромные возможности для их творческой реализации.
Ладошка в ладошке, потому что все мы – одна большая, дружная семья
Автор: Дягиль В.Н., Виноградова П.В.
В результате совместных занятий с родителями и детьми в кружковой деятельности семейного клуба «Ладошки» предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками: развитием речи, вниманием, памятью, мышлением, пространственным воображением, мелкой моторикой рук и глазомера.
Музейная педагогика как средство формирования единого образовательного пространства детского сада и семьи
Автор: Лебедева С.Е.
В дошкольном учреждении создана система работы по использованию технологии музейной педагогики в разных видах детской деятельности. Разработаны детско-родительские образовательные проекты, в группах представлены мини-музеи.
«Своя игра»
Авторы: Рысакова С.В.; Гребенюк О.Н., Егорова С.В., Вербовская Л.А., Михайлова С.Н.
Инновационная форма работы с педагогами, воспитанниками и семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций
Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики
Авторы: Риет И.Г., Куадже Е.Е.
От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Кроме того, недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения.
Всероссийская образовательная онлайн-платформа «Семья-ДЕТСКИЙ САД-школа-ВУЗ»
Авторы: Н.В. Нечаева, Т.Б. Веселова, М. Н. Капранова, Е.М. Юрышева, Ю.В. Грошева
Знакомство с кулинарным искусством
Автор: Гетманец Е.В.
Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка старшего дошкольного возраста
Проект «Двустороннее взаимодействие ДОУ и семьи»
Авторы: Русанова Л.Л., Заурвейн А.А., Кондакова Л.Ю., Гусева А.Л.
Родительское просвещение, как актуальная форма работы по повышению компетентности участников образовательных отношений через реализацию проекта «Двустороннее взаимодействие ДОУ и семьи».
Памятка для родителей И.И.Машков Натюрморт «Ананасы и бананы»
Автор: Емельянова М.Н.
В рамках работы инновационной площадки «Картинная галерея»
«Народные посиделки»
Автор: Лященко М.А.
Мастер-класс с родителями и детьми старшего возраста.
Соприкосновение с народным творчеством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории, культуре.
«Здравствуй, детский сад!»
Автор: Шлеменкова А.С., Шкурдода В.С., Аргиропуло Н.К.
Проект по сопровождению воспитанников и родителей в период адаптации к условиям ДОУ.
Студия РелаксФэмили
Автор: Ярославцева Т.И.
Подготовка родителей к поступлению в детский сад
Памятка: ПДД для мам с колясками
Авторы: Шкурдода В.С.
В нашем детском саду обучаются дети раннего возраста от 1 до 3 лет, поэтому основной акцент в области изучения ПДД, конечно, ставится на работу с родителями. Чтобы расставить акценты на содержании конкретного правила, я разработала короткие рифмованные лозунги. В дополнение к лозунгу даётся более детальная и структурированная информация относительно правила поведения на дороге
От 0 до 3: Мастерская педагогического просвещения родителей
Авторы: Шлеменкова А.С., Шкурдода В.С.
Коллектив детского сада вовлечён в инновационную деятельность, в рамках которой создан проект «Мастерская педагогического просвещения родителей». Этот проект объединил различные материалы для родительской аудитории, посвященные развитию и воспитанию детей раннего возраста.
Блог педагога – как способ плодотворного взаимодействия с родителями
Автор: Иванова М.А.
Познавательная прогулка «Грани бриллианта.В поисках «Тишины»
Авторы: Гачкова И.В., Гусева Е.С.
Интерактивная игра «Smart BUS» (умный автобус)
Авторы: Еремина А. Н., Козлова Е. С., Селенская Ю. Ю.
«Путеводитель для семейных прогулок по Санкт-Петербургу. Маршрут «Золотые купола воинской славы России»
Автор: Большакова Е. Г.
Работа с родителями посредством музейной педагогики
Автор: Волкова Ю. А
«Нескучные выходные для всей семьи»
Авторы: Вихрова А. С., Гуляева Н. В., Галкина М. Д.
В настоящее время педагоги видят противоречие: родители знают, как важно проводить время с детьми, но не имеют достаточных навыков для совместных игр и занятий. Для решения этой проблемы был создан проект, организующий деятельность между родителями, детьми и сотрудниками ДОУ «Нескучные выходные для всей семьи».
Профессиональный блог в социальной сети «ВКонтакте»: Дошкольная Академия "Солнышко" - ДАКС (vk.com)
Автор: Рындина А. Г.
Продвижение материалов ресурса «ДАКС», дистанционное сопровождение родителей детей до 8 лет и педагогов ДОО в социальной сети ВКонтакте, через ИКТ с использованием дистанционного взаимодействия в социальной сети «ВКонтакте».
«Прогулки – увлекательные, маршруты – занимательные»
Авторы: Борисова М. А., Быкова С. В., Шипкова В. Н.
Эффективные практики дошкольного образования из опыта взаимодействия с семьями воспитанников. Данный материал размещен в журнале «Воспитатель детского сада»
«Неделя родительского самоуправления»
Авторы: Остроух Г.Ф., Кравец Е. А.
Особенно актуален поиск новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников. Одной из эффективных моделей сотрудничества является «Неделя родительского самоуправления».
Рекомендации для родителей «Полезные каникулы»
Авторы: Никифорова А. А.
Каникулы, выходные – отличная возможность провести время с семьей. А что самое главное? Правильно! Не количество проведенного времени вместе с ребёнком, а его качество. Так важно вместе играть, увлеченно читать книги, придумывать игры, готовить, веселиться, творить, мастерить вместе! Столько всего можно придумать! Главное желание! Чтобы и взрослым, и детям было увлекательно и интересно, предлагаю вам идеи для выбора.
Проект "Школа помощи "Лада"
Автор: Вайцеховская Е.С., Генералова Р.Н., Юшина И.В.
Технология развития коммуникативных навыков воспитывающих взрослых в «Школе «ЛАДА» основана на установлении сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей со сложным дефектом дошкольного возраста и создания системы психологического-педагогического сопровождения родителей в процессе успешной социализации особенного ребенка в период дошкольного детства.
Инновационная модель взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и семьи как инструмент реализации ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) в рамках проекта "Трудовая книжка"
Авторы: Лукашева Е.В., Суздалева Н.А., Таскина М.М.
Проект направлен на развитие интересов ребенка и расширение его способностей и опыта через включение в различные виды деятельности, а также подразумевает инновационную форму работы педагогов с семьей и воспитанниками
Всероссийская образовательная онлайн-платформа «Семья-ДЕТСКИЙ САД-школа-ВУЗ»
Авторы: Н.В. Нечаева, Т.Б. Веселова, М. Н. Капранова, Е.М. Юрышева, Ю.В. Грошева
Знакомство с кулинарным искусством
Автор: Гетманец Е.В.
Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка старшего дошкольного возраста.
Проект «Двустороннее взаимодействие ДОУ и семьи»
Авторы: Русанова Л.Л., Заурвейн А.А., Кондакова Л.Ю., Гусева А.Л.
Родительское просвещение, как актуальная форма работы по повышению компетентности участников образовательных отношений через реализацию проекта «Двустороннее взаимодействие ДОУ и семьи».
«Здравствуй, детский сад!»
Автор: Шлеменкова А.С., Шкурдода В.С., Аргиропуло Н.К.
Проект по сопровождению воспитанников и родителей в период адаптации к условиям ДОУ.
От 0 до 3: Мастерская педагогического просвещения родителей
Авторы: Шлеменкова А.С., Шкурдода В.С.
Коллектив детского сада вовлечён в инновационную деятельность, в рамках которой создан проект «Мастерская педагогического просвещения родителей». Этот проект объединил различные материалы для родительской аудитории, посвященные развитию и воспитанию детей раннего возраста.
«Нескучные выходные для всей семьи»
Авторы: Вихрова А. С., Гуляева Н. В., Галкина М. Д.
В настоящее время педагоги видят противоречие: родители знают, как важно проводить время с детьми, но не имеют достаточных навыков для совместных игр и занятий. Для решения этой проблемы был создан проект, организующий деятельность между родителями, детьми и сотрудниками ДОУ «Нескучные выходные для всей семьи».
Проект «Как ненужные предметы стали нужными»
Автор: Некрасова А.А.
Одной из форм, способствующих формированию развивающего взаимодействия родителей и детей, является проектная деятельность. Эту форму мы активно используем в своей работе. Так, в рамках участия в конкурсе «Экологическая экспертиза», направленного на создание условий по формированию экологических знаний, информированию о состоянии окружающей среды, а также воспитанию бережного отношения к окружающей среде всех категорий населения города Вологды, мы привлекли родителей к созданию проекта «Как ненужные предметы стали нужными».
Проект «Будущие профессионалы из детского сада»
Авторы: Грицай А.В., Чернышова И.А.
Чтобы родители стали активными участниками воспитательного процесса, мы решили разработать и реализовать детско-родительский познавательно-игровой проект «Будущие профессионалы из детского сада».
Основная педагогическая идея проекта – знакомство дошкольников с профессиями родителей воспитанников через применение активных форм сотрудничества.
Проект «В детский сад с младенческого возраста»
Опыт работы нашего дошкольного подразделения по открытию группы младенческого возраста для детей с 8 месяцев до 1 года и 2 месяцев.