Социально-коммуникативное развитие

Северо-Западный Федеральный округ

Полифункциональные развивающие игрушки
Автор: Ботнарчук А.И., Шаулина И.В.
Пособия для детей раннего возраста
Социально-педагогический проект «Наш Ленинградский День Победы. История семьи в истории страны»
Автор: Семенова А.В., Тихонова О.С. Нилова Т.В., Ботнарчук А.И., Бурова Е.А. Бирюкова Л.И.
В рамках проекта планируется уделить особое внимание формированию объективных представлений у современных семей воспитанников нашего детского сада о Блокаде Ленинграда.
День детских инициатив как культурная практика поддержки инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Автор: Полякова И.А.
Поликультурное воспитание старших дошкольников
Авторы: Нугуманова А.М., Ендуткина С.Н.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан села Выселки м.р. Ставропольский, патриотов своей Родины.
Проект в старшей группе «Мы разные, но мы вместе»
Автор: Антипова А.М., Плужникова О.Б.
Организация летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста. Сборник летних досугов по календарным праздникам России
Авторы: Тихонова О.В., Таганова Н.Г., Саянина А.Н.
Представленная методическая разработка позволяет педагогу по-новому взглянуть на организацию взаимодействия с детьми в летний период. Мы постарались разработать новый методический продукт, который комплексно решал бы задачи развития дошкольников при организации летней работы.
«Многофункциональная игра-пособие «Украсим елочку» для детей с нарушением зрения»
Авторы:Богославская М. С., Грузд М. Б.
Игра-пособие является авторской разработкой. Её многофункциональность и вариативность позволяет решить задачи, направленные на развитие у ребёнка сенсорных представлений, умения ориентироваться в микро- и макропространстве. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие.
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Автор: Маркушева М.Е.; Осепенкова А.А.
Воспитательная практика «Я люблю русский язык!»
Автор: Медведева В.А.; Лемешко Т.В.; Пандикиди Ю.Ю.
Культурные практики по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Кафе Мухи-Цокотухи»
Автор: Шипкова В.Н.; Осипова О.А.; Васильева М.В.
Образовательный подкаст «Памятные места Выборгского района»
Автор: Борисова М.А.; Быкова С.В.; Шипкова В.Н.
Ранее материал был YouTube
«Большое космическое путешествие»
Автор: Васильева М.В.; Осипова О.А.
Технология культурной практики по ознакомлению детей с космосом
Музейная педагогика как средство формирования единого образовательного пространства детского сада и семьи
Автор: Лебедева С.Е.
В дошкольном учреждении создана система работы по использованию технологии музейной педагогики в разных видах детской деятельности. Разработаны детско-родительские образовательные проекты, в группах представлены мини-музеи.
Авторское оборудование для детей дошкольного возраста «Детский теннис»
Автор: Дроздова Н.В.
Я предлагаю вашему вниманию игру «Детский теннис». Она способствует развитию быстроты, координации движений, внимания, а также развитию ловкости, точности и быстроты рук ребенка. И в целом, пополняет педагогическую копилку инструментов для развития сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста
Интерактивный плакат «Путешествие в Интернетлэнд»
Автор: Комарова Л.Н., Ивлева Е.С.
Дошкольники познают мир через игру, поэтому и правила поведения в Интернете им нужно объяснять с помощью коротких мультфильмов, увлекательных картинок, игровых упражнений. Для достижения этих целей нами был создан интерактивный плакат «Путешествие в Интернетлэнд»
«Своя игра»
Авторы: Рысакова С.В.; Гребенюк О.Н., Егорова С.В., Вербовская Л.А., Михайлова С.Н.
Инновационная форма работы с педагогами, воспитанниками и семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций
«Солнце, воздух и вода, плюс полезная еда!»
Автор: Васильева М.В.
Игра - путешествие в работе с детьми подготовительной группы
Открытая образовательная среда детского сада
Авторы: Виноградова Н.В., Лютянская Н.Л., Тихонова О.Б.
25 педагогических идей по использованию социокультурной среды города для развития дошкольников
Учебно-методическое пособие «Логопедическое путешествие по Санкт-Петербургу»
Авторы: Ильина М.Н., Кропивницкая Ю.П., Сапелкина Е.И., Сакович Е.В., Тезикова Н.Н., Пауль Е.В., Сережина М.Р., Синьковская А.В.
Применение маркеров игрового пространства в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Автор: Арабаджиева И.И.
Игровое пособие «Салон красоты»
Автор: Кобелькова Е.В.
Игровое пособие «Город профессий»
Автор: Протуренко Е.В.
Творческая мастерская «Ключи от Лукоморья»: «В святой Руси мы сердце обрели»
Авторы: Лобатова В.Е., Решетникова Е.П.

Творческая мастерская, как форма возрождения связей между поколениями.

Познавательная прогулка «Грани бриллианта. В поисках «Тишины»

Авторы: Гачкова И.В., Гусева Е.С.

Интерактивная игра «Smart BUS» (умный автобус)

Авторы: Еремина А. Н., Козлова Е. С., Селенская Ю. Ю.

«Путеводитель для семейных прогулок по Санкт-Петербургу. Маршрут «Золотые купола воинской славы России»

Автор: Большакова Е. Г.

«3D-SAD» модель образовательного процесса в современном детском саду

Авторы: Бобошко Е.Р., Рогова Е.В., Белевич Н.А., Лазарева С.А., Мохова Е.Е.

Под проектом «3D-детский сад» мы понимаем: с одной стороны, разработку виртуальной модели нашего детского сада, которая включает в себя и трехмерную копию нового корпуса ГБДОУ № 7, и цифровое воплощение нашего творческого воображения, а также наши представления о детском образовательном учреждении будущего, с другой стороны, комплексное использование цифровых технологий для оптимизации учебно-воспитательного процесса, сопровождения и визуализации проектной деятельности, рабочих моментов и педагогических заданий

Проект по профориентации детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности.
Автор: Осипова О.А.
Проблему ранней профориентации считаю одной из самых общественно значимых и актуальных в любые времена. Свою работу в этом направлении я веду в игровой, доступной и понятной для детей форме. А рассказать о ней подробнее хотела бы на примере проекта «Удивительная рыбалка».
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Автор: Гадицкая Ю.В.
Проект для старших дошкольников. Методические указания по работе с интерактивной игрой по Санкт-Петербургу
Сокровищница России
Автор: Гадицкая Ю.В.
Привлечение дошкольников к изучению и посещению музеев. Эрмитаж.
Новый подход к духовно – нравственному и патриотическому воспитанию в детском саду через музейное пространство
Автор: Гопко Е.М., Плещ Т. И.
Духовно – нравственное и патриотическое воспитание становится одной из ключевых задач образования, особенно в дошкольном возрасте. Для эффективного достижения этой цели необходимо использование новых и инновационных методов, которые будут привлекать и заинтересуют детей. Один из таких методов – это использование интерактивного музейного пространства в детском саду, где детям предоставляется возможность познакомиться с историческими событиями, культурой и национальным достоянием своей страны.
«Наследники традиций»
Авторы: Балашова Л. И., Хрусталева Е. Л., Неустроева Т. В.
Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями, государственными праздниками.
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в городской среде
Автор: Куадже Е.Е.

Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека. Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Организация развивающей предметно – пространственной среды, направленной на трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Некрасова А.А., Макарова И.М., Варганова О.Н.
Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом формирования культуры социальных отношений. Поэтому в нашем детском саду создается разнообразная развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС), направленная на трудовое воспитание детей, формирование социально-коммуникативных навыков в элементарной трудовой деятельности.
Тактильное панно «Мы познаем мир»
Авторы: Дроздова Н.В.

Тактильное панно – это универсальное средство работы с детьми. Наших детей оно знакомит с цветом, тактильным восприятием предмета, развивает глазомер и исследовательские навыки. Тактильное панно представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через использование технологии «Игровые тематические поля»
Автор: Жильцова Н.С.
Основная идея создания игровых полей в группе раннего возраста заключается в развитии первоначальных коммуникативных навыков общения со взрослым и сверстниками. Данная работа базируется на принципе поддержки самодеятельной игры воспитанников.
Технологическая карта занятия «Каждый в своем деле мастер»
Автор: Борисова Т.Ю.
Понимание смысла пословицы: «Каждый в своем деле мастер» в процессе коммуникативной и игровой деятельности на основе анализа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
Авторы: Ганцова О.Ю., Юхнова А.Н.
План воспитательно-образовательной деятельности и условия для их реализации.
Полифункциональные развивающие игрушки
Автор: Ботнарчук А.И., Шаулина И.В.
Пособия для детей раннего возраста
Социально-педагогический проект «Наш Ленинградский День Победы. История семьи в истории страны»
Автор: Семенова А.В., Тихонова О.С. Нилова Т.В., Ботнарчук А.И., Бурова Е.А. Бирюкова Л.И.
В рамках проекта планируется уделить особое внимание формированию объективных представлений у современных семей воспитанников нашего детского сада о Блокаде Ленинграда.
День детских инициатив как культурная практика поддержки инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Автор: Полякова И.А.
Поликультурное воспитание старших дошкольников
Авторы: Нугуманова А.М., Ендуткина С.Н.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан села Выселки м.р. Ставропольский, патриотов своей Родины.
Проект в старшей группе «Мы разные, но мы вместе»
Автор: Антипова А.М., Плужникова О.Б.
Организация летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста. Сборник летних досугов по календарным праздникам России
Авторы: Тихонова О.В., Таганова Н.Г., Саянина А.Н.
Представленная методическая разработка позволяет педагогу по-новому взглянуть на организацию взаимодействия с детьми в летний период. Мы постарались разработать новый методический продукт, который комплексно решал бы задачи развития дошкольников при организации летней работы.
«Многофункциональная игра-пособие «Украсим елочку» для детей с нарушением зрения»
Авторы: Богославская М.С., Грузд М.Б.
Игра-пособие является авторской разработкой. Её многофункциональность и вариативность позволяет решить задачи, направленные на развитие у ребёнка сенсорных представлений, умения ориентироваться в микро- и макропространстве. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие.
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Автор: Маркушева М.Е.; Осепенкова А.А.
Воспитательная практика «Я люблю русский язык!»
Автор: Медведева В.А.; Лемешко Т.В.; Пандикиди Ю.Ю.
Культурные практики по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Кафе Мухи-Цокотухи»
Автор: Шипкова В.Н.; Осипова О.А.; Васильева М.В.
Образовательный подкаст «Памятные места Выборгского района»
Автор: Борисова М.А.; Быкова С.В.; Шипкова В.Н.
Ранее материал был YouTube
«Большое космическое путешествие»
Автор: Васильева М.В.; Осипова О.А.
Технология культурной практики по ознакомлению детей с космосом
Музейная педагогика как средство формирования единого образовательного пространства детского сада и семьи
Автор: Лебедева С.Е.
В дошкольном учреждении создана система работы по использованию технологии музейной педагогики в разных видах детской деятельности. Разработаны детско-родительские образовательные проекты, в группах представлены мини-музеи.
Авторское оборудование для детей дошкольного возраста «Детский теннис»
Автор: Дроздова Н.В.
Я предлагаю вашему вниманию игру «Детский теннис». Она способствует развитию быстроты, координации движений, внимания, а также развитию ловкости, точности и быстроты рук ребенка. И в целом, пополняет педагогическую копилку инструментов для развития сенсорной интеграции у детей дошкольного возраста
Интерактивный плакат «Путешествие в Интернетлэнд»
Автор: Комарова Л.Н., Ивлева Е.С.
Дошкольники познают мир через игру, поэтому и правила поведения в Интернете им нужно объяснять с помощью коротких мультфильмов, увлекательных картинок, игровых упражнений. Для достижения этих целей нами был создан интерактивный плакат «Путешествие в Интернетлэнд»
«Своя игра»
Авторы: Рысакова С.В.; Гребенюк О.Н., Егорова С.В., Вербовская Л.А., Михайлова С.Н.
Инновационная форма работы с педагогами, воспитанниками и семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций
«Солнце, воздух и вода, плюс полезная еда!»
Автор: Васильева М.В.
Игра - путешествие в работе с детьми подготовительной группы
Открытая образовательная среда детского сада
Авторы: Виноградова Н.В., Лютянская Н.Л., Тихонова О.Б.
25 педагогических идей по использованию социокультурной среды города для развития дошкольников
Учебно-методическое пособие «Логопедическое путешествие по Санкт-Петербургу»
Авторы: Ильина М.Н., Кропивницкая Ю.П., Сапелкина Е.И., Сакович Е.В., Тезикова Н.Н., Пауль Е.В., Сережина М.Р., Синьковская А.В.
Применение маркеров игрового пространства в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Автор: Арабаджиева И.И.
Игровое пособие «Салон красоты»
Автор: Кобелькова Е.В.
Игровое пособие «Город профессий»
Автор: Протуренко Е.В.
Творческая мастерская «Ключи от Лукоморья»: «В святой Руси мы сердце обрели»
Авторы: Лобатова В.Е., Решетникова Е.П.

Творческая мастерская, как форма возрождения связей между поколениями.

Познавательная прогулка «Грани бриллианта. В поисках «Тишины»

Авторы: Гачкова И.В., Гусева Е.С.

Интерактивная игра «Smart BUS» (умный автобус)

Авторы: Еремина А. Н., Козлова Е. С., Селенская Ю. Ю.

«Путеводитель для семейных прогулок по Санкт-Петербургу. Маршрут «Золотые купола воинской славы России»

Автор: Большакова Е. Г.

«3D-SAD» модель образовательного процесса в современном детском саду

Авторы: Бобошко Е.Р., Рогова Е.В., Белевич Н.А., Лазарева С.А., Мохова Е.Е.

Под проектом «3D-детский сад» мы понимаем: с одной стороны, разработку виртуальной модели нашего детского сада, которая включает в себя и трехмерную копию нового корпуса ГБДОУ № 7, и цифровое воплощение нашего творческого воображения, а также наши представления о детском образовательном учреждении будущего, с другой стороны, комплексное использование цифровых технологий для оптимизации учебно-воспитательного процесса, сопровождения и визуализации проектной деятельности, рабочих моментов и педагогических заданий

Проект по профориентации детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности.
Автор: Осипова О.А.
Проблему ранней профориентации считаю одной из самых общественно значимых и актуальных в любые времена. Свою работу в этом направлении я веду в игровой, доступной и понятной для детей форме. А рассказать о ней подробнее хотела бы на примере проекта «Удивительная рыбалка».
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Автор: Гадицкая Ю.В.
Проект для старших дошкольников. Методические указания по работе с интерактивной игрой по Санкт-Петербургу
Сокровищница России
Автор: Гадицкая Ю.В.
Привлечение дошкольников к изучению и посещению музеев. Эрмитаж.
Новый подход к духовно – нравственному и патриотическому воспитанию в детском саду через музейное пространство
Автор: Гопко Е.М., Плещ Т. И.
Духовно – нравственное и патриотическое воспитание становится одной из ключевых задач образования, особенно в дошкольном возрасте. Для эффективного достижения этой цели необходимо использование новых и инновационных методов, которые будут привлекать и заинтересуют детей. Один из таких методов – это использование интерактивного музейного пространства в детском саду, где детям предоставляется возможность познакомиться с историческими событиями, культурой и национальным достоянием своей страны.
«Наследники традиций»
Авторы: Балашова Л. И., Хрусталева Е. Л., Неустроева Т. В.
Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями, государственными праздниками.
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в городской среде
Автор: Куадже Е.Е.

Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека. Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Социально-педагогический проект «Наш Ленинградский День Победы. История семьи в истории страны»
Автор: Семенова А.В., Тихонова О.С. Нилова Т.В., Ботнарчук А.И., Бурова Е.А. Бирюкова Л.И.

В рамках проекта планируется уделить особое внимание формированию объективных представлений у современных семей воспитанников нашего детского сада о Блокаде Ленинграда.

Проект в старшей группе «Мы разные, но мы вместе»

Автор: Антипова А.М., Плужникова О.Б.

«3D-SAD» модель образовательного процесса в современном детском саду

Авторы: Бобошко Е.Р., Рогова Е.В., Белевич Н.А., Лазарева С.А., Мохова Е.Е.

Под проектом «3D-детский сад» мы понимаем: с одной стороны, разработку виртуальной модели нашего детского сада, которая включает в себя и трехмерную копию нового корпуса ГБДОУ № 7, и цифровое воплощение нашего творческого воображения, а также наши представления о детском образовательном учреждении будущего, с другой стороны, комплексное использование цифровых технологий для оптимизации учебно-воспитательного процесса, сопровождения и визуализации проектной деятельности, рабочих моментов и педагогических заданий

Проект по профориентации детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности.
Автор: Осипова О.А.
Проблему ранней профориентации считаю одной из самых общественно значимых и актуальных в любые времена. Свою работу в этом направлении я веду в игровой, доступной и понятной для детей форме. А рассказать о ней подробнее хотела бы на примере проекта «Удивительная рыбалка».
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Автор: Гадицкая Ю.В.
Проект для старших дошкольников. Методические указания по работе с интерактивной игрой по Санкт-Петербургу
«Наследники традиций»
Авторы: Балашова Л. И., Хрусталева Е. Л., Неустроева Т. В.
Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями, государственными праздниками