Речевое развитие

Северо-Западный Федеральный округ

Воспитательная практика «Я люблю русский язык!»
Автор: Медведева В.А.; Лемешко Т.В.; Пандикиди Ю.Ю.
«Большое космическое путешествие»
Автор: Васильева М.В.; Осипова О.А.
Технология культурной практики по ознакомлению детей с космосом
«Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу»
Автор: Куадже Е.Е.
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Н. Рерих «ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ»
Автор: Удалова Ю.В.
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию дошкольников в рамках реализации мероприятий инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду»
«Муми-тролли в гостях у детей»
Авторы: Кабанченко Н.В., Асеева Т.В.
Методическая разработка по речевому развитию. Включение Квест- игры в технологию продуктивного чтения и организация образовательной деятельности на их основе в дошкольной образовательной организации
Наглядное дидактическое пособие из фетра для детей раннего возраста «Забавные животные»
Автор: Исаева Т.Н.
Способы и приемы использования наглядного дидактического пособия из фетра для детей раннего возраста «Забавные животные» способствуют ускорению развития понимания речи, накоплению и активизации словаря, что особенно ценно для детей раннего возраста. Данное пособие позволяет в комплексе, успешно и интересно для детей, решать задачи воспитания и образования детей раннего возраста в пяти образовательных областях образовательной программы дошкольного образования
«Мы отправляемся в космическое путешествие»
Автор: Борисова М.А.
Коррекционное занятие, с использованием игровых, здоровьесберегающих образовательных технологий, оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста с НПОЗ (нарушением произношения отдельных звуков)
Учебно-методическое пособие «Логопедическое путешествие по Санкт-Петербургу»
Авторы: Ильина М.Н., Кропивницкая Ю.П., Сапелкина Е.И., Сакович Е.В., Тезикова Н.Н., Пауль Е.В., Сережина М.Р., Синьковская А.В.
Применение маркеров игрового пространства в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Автор: Арабаджиева И.И.
Обучающие пособие «Речевой калейдоскоп»
Авторы: Васильева О.Н., Блинова И.В., Кустова С.Е.
В основе обучающего пособия заложены такие принципы, как взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития детей; обеспечение активной речевой практики; обогащение мотивации речевой деятельности; взаимосвязь работы над различными сторонами речи; развитие речи как целостного образования; коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи; использование наглядно-игрового материала для подготовки детей к восприятию, пониманию и составлению рассказов по картине.
Криотерапия как средство развития мелкой моторики у детей 4 – 5 лет с ТНР
Автор Алексеева И.Г.
Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Развитие артикуляционной моторики
Автор: Риет И.Г.
Одним из основных приемов развития артикуляционной моторики является артикуляционная гимнастика.
Воспитание чистой речи у детей
Авторы: Скуратова М.А., Риет И.Г., Алексеева И.Г.
ВОСПИТАНИЕ ЧИСТОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ – серьезная задача, которая стоит перед родителями.
Статистика показывает, что последние годы количество детей с нарушениями речи постоянно растет, поэтому активное участие родителей и близкого окружения ребенка помогут справиться с поставленной задачей – воспитанием правильной речи, развитием всех компонентов сложной языковой структуры. Это становится возможным, когда ребенок слышит правильную речь, получает от взрослых указания, как следует правильно говорить. В результате он начинает проявлять интерес к грамотной и «чистой» речи.
«В гостях у чашки»
Авторы: Скуратова М.А., Чуйко Н.П.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных и игровых технологий с детьми старшей группы (5 – 6 лет) компенсирующей направленности (ТНР)
Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики
Авторы: Риет И.Г., Куадже Е.Е.
От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Кроме того, недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения.
Занимательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Турусова О. В.

Занимательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (с использованием разных видов конструкторов)

«Прогулка по Петербургу с котом Елисеем»
Автор: Куадже Е.Е., Смирнова Е.А.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) компенсирующей направленности (ТНР) (интерактивная технология с использованием SMART доски)
Использование тауматропов для развития понимания и употребления предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи
Автор: Романова О.А.
Организация обучения детей с ОНР предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому материалу. Именно поэтому учитель-логопед постоянно находится в поиске новых интересных и эффективных методов и приёмов коррекционной работы.
Одним из таких приёмов является использование тауматропов на занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тауматроп - игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесёнными с разных сторон, они воспринимаются как один.
Эффективность применения инновационных, нейропсихологических приемов в работе с детьми дошкольного возраста при коррекции речевых нарушений
Авторы: Тихонова Н.Е., Палкина Е.А
Мы хотим познакомить вас с нейроиграми и тренажерами которые используем в своей работе
Система работы воспитателя по развитию звуковой стороны речи и фонематических процессов детей через логоритмические игры и упражнения
Автор: Яковлева В.М.
Целью моей работы является подбор системы игр и упражнений, с помощью которых можно помочь детям, с незначительными нарушениями речи в условиях обычной группы  детского сада.
Технологическая карта занятия «Каждый в своем деле мастер»
Автор: Борисова Т.Ю.
Понимание смысла пословицы: «Каждый в своем деле мастер» в процессе коммуникативной и игровой деятельности на основе анализа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Игра для межполушарного развития и развитие речи ребенка через игру «Ручки»
Автор: Тихонова П.Л.
Игра направлена на развитие межполушарного взаимодействия, развитие моторики пальцев рук, предпосылки для становления многих психических процессов. Занятия устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга.
Использование мнемотехники при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Авторы: Горбатовская Н.М, Шапорда А.А., Иванова В.В.
Цель такого взаимодействия – обеспечение преемственности в работе педагогов. Мы используем единые подходы в образовательном процессе, что способствует формированию благоприятных условий для развития детей, а также обеспечивает устойчивую положительную динамику логопедической коррекции.        
Воспитательная практика «Я люблю русский язык!»
Автор: Медведева В.А.; Лемешко Т.В.; Пандикиди Ю.Ю.
«Большое космическое путешествие»
Автор: Васильева М.В.; Осипова О.А.
Технология культурной практики по ознакомлению детей с космосом
«Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу»
Автор: Куадже Е.Е.
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Н. Рерих «ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ»
Автор: Удалова Ю.В.
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию дошкольников в рамках реализации мероприятий инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду»
«Муми-тролли в гостях у детей»
Авторы: Кабанченко Н.В., Асеева Т.В.
Методическая разработка по речевому развитию. Включение Квест- игры в технологию продуктивного чтения и организация образовательной деятельности на их основе в дошкольной образовательной организации
Наглядное дидактическое пособие из фетра для детей раннего возраста «Забавные животные»
Автор: Исаева Т.Н.
Способы и приемы использования наглядного дидактического пособия из фетра для детей раннего возраста «Забавные животные» способствуют ускорению развития понимания речи, накоплению и активизации словаря, что особенно ценно для детей раннего возраста. Данное пособие позволяет в комплексе, успешно и интересно для детей, решать задачи воспитания и образования детей раннего возраста в пяти образовательных областях образовательной программы дошкольного образования
«Мы отправляемся в космическое путешествие»
Автор: Борисова М.А.
Коррекционное занятие, с использованием игровых, здоровьесберегающих образовательных технологий, оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста с НПОЗ (нарушением произношения отдельных звуков)
Учебно-методическое пособие «Логопедическое путешествие по Санкт-Петербургу»
Авторы: Ильина М.Н., Кропивницкая Ю.П., Сапелкина Е.И., Сакович Е.В., Тезикова Н.Н., Пауль Е.В., Сережина М.Р., Синьковская А.В.
Применение маркеров игрового пространства в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
Автор: Арабаджиева И.И.
Обучающие пособие «Речевой калейдоскоп»
Авторы: Васильева О.Н., Блинова И.В., Кустова С.Е.
В основе обучающего пособия заложены такие принципы, как взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития детей; обеспечение активной речевой практики; обогащение мотивации речевой деятельности; взаимосвязь работы над различными сторонами речи; развитие речи как целостного образования; коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи; использование наглядно-игрового материала для подготовки детей к восприятию, пониманию и составлению рассказов по картине.
Криотерапия как средство развития мелкой моторики у детей 4 – 5 лет с ТНР
Автор Алексеева И.Г.
Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Развитие артикуляционной моторики
Автор: Риет И.Г.
Одним из основных приемов развития артикуляционной моторики является артикуляционная гимнастика.
Воспитание чистой речи у детей
Авторы: Скуратова М.А., Риет И.Г., Алексеева И.Г.
ВОСПИТАНИЕ ЧИСТОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ – серьезная задача, которая стоит перед родителями.
Статистика показывает, что последние годы количество детей с нарушениями речи постоянно растет, поэтому активное участие родителей и близкого окружения ребенка помогут справиться с поставленной задачей – воспитанием правильной речи, развитием всех компонентов сложной языковой структуры. Это становится возможным, когда ребенок слышит правильную речь, получает от взрослых указания, как следует правильно говорить. В результате он начинает проявлять интерес к грамотной и «чистой» речи.
«В гостях у чашки»
Авторы: Скуратова М.А., Чуйко Н.П.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных и игровых технологий с детьми старшей группы (5 – 6 лет) компенсирующей направленности (ТНР)
Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики
Авторы: Риет И.Г., Куадже Е.Е.
От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Кроме того, недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения
Занимательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Турусова О. В.

Занимательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (с использованием разных видов конструкторов)

«Прогулка по Петербургу с котом Елисеем»
Автор: Куадже Е.Е., Смирнова Е.А.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) компенсирующей направленности (ТНР) (интерактивная технология с использованием SMART доски)
Игра для межполушарного развития и развитие речи ребенка через игру «Ручки»
Автор: Тихонова П.Л.
Игра направлена на развитие межполушарного взаимодействия, развитие моторики пальцев рук, предпосылки для становления многих психических процессов. Занятия устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга.