Познавательное развитие

Северо-Западный Федеральный округ

Центр по переработке бумаги в группе детского сада
Автор: Андрушко А.В.
В этой мастерской дети узнают, как использованную бумагу можно превратить в новые полезные материалы, например, в листочки и картон, на которых можно рисовать. Это не только помогает сохранить природные ресурсы, но и развивает творческий потенциал детей.
Проект «Мир профессий»
Автор: Сорокина И.В.
Роль и место игровой деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию
Автор: Брюхова Е.В.
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускников детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему
Проект: «Наш любимый Красногвардейский район Санкт-Петербурга»
Авторы: Артёменко Т.Н., Егорова М.О., Мартьянова Т.В.
Интерактивные технологии познавательного развития
Автор: Давлетшина Т.И.
Игровые альбомы для детей «Маленькие логики»
Автор: Борисенкова Е.Ю.
Особенность альбомов в том, что освоение сложных логических операций начинается с самых простых действий классификации, сериации на красочном игровом материале, привлекающем внимание детей.
Игра-головоломка "Чудесный круг"
Автор: Борисенкова Е.Ю.
Пособия включены в Комплект методического обеспечения программы дошкольного образования "Детство".
Наглядное дидактическое пособие из фетра для детей раннего возраста «Забавные животные»
Автор: Исаева Т.Н.
Данное пособие позволяет в комплексе, успешно и интересно для детей, решать задачи воспитания и образования детей раннего возраста в пяти образовательных областях образовательной программы дошкольного образования
«Мы отправляемся в космическое путешествие»
Автор: Борисова М.А.
Коррекционное занятие, с использованием игровых, здоровьесберегающих образовательных технологий, оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста с НПОЗ (нарушением произношения отдельных звуков)
Игровое пособие «Навигатор»
Авторы: Кривецкая С.Л., Шакурова Г.В., Ефремова М.Ф., Семенова М.А.
Игровое пособие «Навигатор» универсальное, многофункциональное пособие представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов, позволяющий в недирективной форме общения поддерживать инициативу детей в разных видах деятельности
Умная книга, как одно из условий использования технологии смарт –тренинга
Авторы: Ефремова М. Ф., Ткаченко Ю. А.
Это интерактивная, содержательно насыщенная, полифункциональная, доступная, безопасная, трансформируемая книга, созданная непосредственно детьми в совместной или самостоятельной деятельности, страницы которой формируются после прочтения и анализа художественного текста.
Использование игр-головоломок при создании смарт- книги (умной книги) по мотивам литературных произведений
Авторы: Шакурова Г. В., Семенова М. А.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью апробирования возможности использования игр-головоломок при создании смарт-книг для ознакомления старших дошкольников с содержанием литературных произведений и развития познавательных психических процессов.
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Собери дорожный знак»
Автор: Малышева И. Ю.
Данное пособие используется при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста 5-7 лет общеобразовательной группы.
Интерактивная игра по экологии «Жалобная книга природы» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Павлова Е. В.
Дидактическое пособие «Театр на фартуке» для детей раннего дошкольного возраста
Авторы: Бронина И.А., Огородник Л.Е., Константинова О.А.
«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.
Интерактивные карты как маршрутизатор реализации проектов технической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Карташева Н.С.
Занимательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Турусова О. В.

Занимательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (с использованием разных видов конструкторов)

Про космос "Путь к мечте"

Автор: Шаповал В.С., Левина Е. В.

Продолжаем формировать понятия по финансовой грамотности у дошкольников - ознакомление с профессией Космонавт.

"Дружеский совет"

Автор: Шаповал В.С., Левина Е. В.

В этом мультфильме, созданным детьми, обыгрывается ситуация из жизни двух друзей – Кати и Миши, где Миша делится своим опытом крупной покупки (скейт) с помощью накопления собственных средств, а Катя принимает решение последовать его примеру и использовать его совет – не тратить по мелочам, а копить!

Осторожно! Дети в интернете

Автор: Шаповал В. С., Левина Е. В.

Наш мультик доступным языком рассказывает о нескольких опасностях, которые таит неограниченный доступ в интернет: - зависимость от компьютерных игр.
Модель «Волшебные превращения электричества»
Автор: Острась М.К.
Модель«Волшебные превращения электричества» наглядно демонстрирует, каким образом электричество преобразуется в другие виды энергии.
Виммельбуха С.Р. Бернар «Зимняя книга»
Автор: Базарова О.Е.
Картирование совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на примере Виммельбуха С.Р. Бернар «Зимняя книга»
«Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста»
Автор: Романова Л. Е.
«Познаем музеи Санкт-Петербург вместе»
Авторы: Кременецкая А. В., Талавера Ю. А.
Данным проектом мы хотели сблизить детей и их родителей, предлагая вариант совместного времяпрепровождения, с учетом потребностей детей в непосредственном общении с близкими людьми через посещение музеев города Санкт-Петербурга.
Организация метеослужбы в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с использованием детских мастер-классов
Автор: Сидорова А.Г.
На метеоплощадке начиная со старшего возраста ведется работа по изучению явлений природы, экспериментированию и наблюдению за изменениями в природе.
Игра «Расскажи сказку»
Автор: Рязанова С. Е.
Развития творческого мышления, воображения, фантазии и мелкой моторики; развитие связной речи.
«Путешествие в древнюю Русь»
Автор: Потапова У.А.
Игра направлена на формирование понимания того, что Россия – страна с многовековой историей. Воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа.
Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста – как средство развития познавательного интереса
Автор: Майборода Д.Е.
Квест-путешествие «По следам Рассеянного»
Автор: Майборода Д.Е.
«Экологические проекты круглый год»
Автор: Данилова Т.Л.
Работа идет на протяжении всего года, одни экологические проекты плавно переходят в другие. Ботанический сад требует заботы и ухода круглый год. На помощь нам приходят родители. Которые становятся полноправными участниками во всем.
«Путешествие Самоварчика»
Автор: Гогул Н.Н.
Наш проект - был реализован благодаря иммерсивному погружению в эпоху возникновения изучаемого предмета до реалии наших дней, используя цифровизацию. В ходе которого, мы смогли через анимированных героев Самовара и девочки Кати, показать детям нашу страну, с ее природными богатствами, изобретениями для приготовления горячей пищи и напитков, взяв за основу семейный уклад, гостеприимство, щедрость и духовность.
Проект «Цветные недели»
Автор: Виницкая Е.Ю.
«3D-SAD» модель образовательного процесса в современном детском саду

Авторы: Бобошко Е.Р., Рогова Е.В., Белевич Н.А., Лазарева С.А., Мохова Е.Е.

Под проектом «3D-детский сад» мы понимаем: с одной стороны, разработку виртуальной модели нашего детского сада, которая включает в себя и трехмерную копию нового корпуса ГБДОУ № 7, и цифровое воплощение нашего творческого воображения, а также наши представления о детском образовательном учреждении будущего, с другой стороны, комплексное использование цифровых технологий для оптимизации учебно-воспитательного процесса, сопровождения и визуализации проектной деятельности, рабочих моментов и педагогических заданий

Проект «Карусель народных игр»
Автор: Кириенко А.Д.
Народные игры – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. Народные игры являются традиционным средством педагогики.
Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровых технологий
Автор: Петухова В.Б.
Использование пособия «Пирамида ДЭПТ» в работе с дошкольниками, позволяет развить у ребенка навыкбережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
«Многофункциональная игра-пособие «Украсим елочку» для детей с нарушением зрения»
Авторы: Богославская М. С., Грузд М. Б.
Многофункциональность игры и вариативность позволяет решить задачи, направленные на развитие у ребёнка сенсорных представлений, умения ориентироваться в микро- и макропространстве. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие.
«Умные пальчики у девочек и мальчиков»
Авторы: Кочетова И. Б., Щагина Г. В.
Презентация с описанием «Умные пальчики у девочек и мальчиков» (сочетание пальчиковых игр с элементами кинезиологии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Растим юных патриотов России
Авторы: Сяткина О. Е., Суслова И.Н., Толстобова О.А.
Родина! Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, семье, готовность к любым подвигам во имя Отечества - это и есть патриотизм. Но патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат целенаправленного длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства.
Проект по профориентации детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности.
Автор: Осипова О.А.
Проблему ранней профориентации считаю одной из самых общественно значимых и актуальных в любые времена. Свою работу в этом направлении я веду в игровой, доступной и понятной для детей форме. А рассказать о ней подробнее хотела бы на примере проекта «Удивительная рыбалка».
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Автор: Гадицкая Ю.В.
Проект для старших дошкольников. Методические указания по работе с интерактивной игрой по Санкт-Петербургу
Сокровищница России
Автор: Гадицкая Ю.В.
Привлечение дошкольников к изучению и посещению музеев. Эрмитаж.
«В ожидании чуда»
Авторы: Илющенко О.А., Лысенко Л.Н.
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами образовательной техносферы
Авторы: Реут А.Н., Кивель А.Е.
Реализация цели формирования предпосылок инженерного мышления средствами образовательной техносферы способствует расширению возможностей профессионального и творческого роста и самообразования педагогов, способствует повышению качества образовательного процесса, обеспечивает индивидуально-личностное развитие ребенка как в направлении научно-технического творчества, так и в социально- коммуникативном развитии.
«Игра-путешествие «В поисках потерянных страниц книги «Народы России»

Авторы: Храпко М.И., Баранова М.А.
Игра-путешествие «В поисках потерянных страниц книги «Народы России» углубляет и расширяет представления детей   о людях разных национальностей, проживающих в России: Чукотского Автономного округа, Республики Бурятии, Удмуртии, Республики Татарстан, Чеченской Республики.
«Блокада Ленинграда»
Автор: Гопко Е.М., Плещ Т. И.
Методическая разработка занятия с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Блокада Ленинграда»
Рекомендации для родителей «Полезные каникулы»
Авторы: Никифорова А. А.
Каникулы, выходные – отличная возможность провести время с семьей. А что самое главное? Правильно! Не количество проведенного времени вместе с ребёнком, а его качество. Так важно вместе играть, увлеченно читать книги, придумывать игры, готовить, веселиться, творить, мастерить вместе! Столько всего можно придумать! Главное желание! Чтобы и взрослым, и детям было увлекательно и интересно, предлагаю вам идеи для выбора.
Космос – это интересно
Авторы: Неустроева Т. В., Никифорова А. А.
«Микробы - вред и польза»
Автор: Неустроева Т.В
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Григория Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5 – 6 лет) компенсирующей направленности (ТНР)
«Наследники традиций»
Авторы: Балашова Л. И., Хрусталева Е. Л., Неустроева Т. В.
Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями, государственными праздниками.
Квест-путешествие «По морям, по волнам»
Авторы: Алексеева И. Г., Рубаник Е.В.
Квест-путешествие в рамках проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы познаём мир»
"Мир профессий"
Автор: Казакова М. М.
«Прогулки по сказочному Петербургу»
Авторы: Никитина Т.В., Полякова Е.Ю.
Проектная деятельность по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом
«Прогулка по Петербургу с котом Елисеем»
Автор: Куадже Е.Е., Смирнова Е.А.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) компенсирующей направленности (ТНР) (интерактивная технология с использованием SMART доски)
«Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу»
Автор: Куадже Е.Е.
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Инновационный прием «Кубик Блума»
Автор: Васильева А.Н.
Эффективный прием «Кубик Блума», разработанный американским ученым и психологом, Бенджамином Блумом. Одноименный кубик – отличный способ донести до детей знания в понятной и доступной форме, а также запомнить и понять то, что вы изучаете.
Секреты бумаги
Автор: Маслова Н.Н.
Уже в дошкольном возрасте необходимо вовлекать ребёнка в исследовательскую деятельность, безусловно опираясь на такие психолого-физиологические особенности этого возраста, как врожденная любознательность, эмоциональная чуткость, подражательность.
Опыт реализации технологии «Ситуация» в образовательном процессе
Автор: Пугачёва М.С.
Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет); соблюдения принципов деятельностного метода при организации этапов «затруднение в ситуации» и «открытие нового знания» в образовательной ситуации по познавательному развитию «Секрет мыльных пузырей»
Использование ресурсов Мини-музея русского быта для приобщения дошкольников к русской народной культуре
Авторы: Седунова Г.В., Кормановская Ю.А.
Знакомство детей с народной культурой посредством мини-музея русского быта. Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада. Создавался совместно с детьми, родителями и педагогами. Сейчас музей по возможности пополняется предметами быта и домашнего обихода.
Формирование основ экологической культуры старших дошкольников посредством применения современных педагогических технологий
Автор: Чистова Е.И.
Одна из самых предпочтительных технологий для формирования основ экологической культуры у детей – это игровая технология. Сделать экологию понятной помогут дидактические, интеллектуальные, и сюжетно-ролевые игры.
Лаборатория апсайклинга «Чудеса для детей из ненужных вещей»
Автор: Попова Е.Н.
Создание лаборатории апсаклинга, а так же  использование ненужных вещей вторично делая из них полезные поделки и пособия для развития детей в детском саду.
Досугового мероприятия «Наш друг Светофорчик»
Автор: Серганова Л.А.
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Математические ступеньки»
Автор: Серганова Л.А.
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития.
Конкурсно-игровая программа к празднику 8 Марта в разновозрастной группе
Автор: Олисова Н.В.
Создание условий для формирования у детей уважения и любви к матери, желание помогать ей.
Как встречают Новый год
Автор: Олисова Н.В.
Знакомство с традициями встречи Нового года в России и других странах мира. Создавать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника.
Педагогический опыт использования различных видов конструкторов и информационно коммуникативных технологий в развитии технических навыков и компьютерной грамотности дошкольников.
Автор: Худякова В.С.
И развитие компьютерной грамотности и применение различных видов конструкторов рассматриваются в моем конкретном случае как средства развития у детей информационно-технической компетентности, основанной на формировании активного технического, пространственного и математического мышления.
Сенсорные пакеты как средство развития сенсомоторных функций
Автор: Большакова Е.В.
Дети раннего возраста природные искатели окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений. Сенсорные пакеты помогают в развитии моторики детей, расширяют представления об окружающем мире, в развитии творческих способностей, в ослаблении психологической нагрузки.
Защитники природы
Автор: Капралова Л.А.
Повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
Лэпбук по знакомству с профессиями «Служба спасения»
Авторы: Парфенова Е.Н., Жандарова Т.Ю.
Нашей целью стало, расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности, через «погружение» в реальные ситуации.
Дидактическое обеспечение «Кроссворды»
Автор: Хромова Е.Н., Ткаченко Е.В.
Как заинтересовать ребенка тайнами и открытиями окружающего мира? Все просто – кроссворды для детей – простое, но гениальное решение этой трудной задачи.
Полифункциональные игры «Юный знаток дорожного движения в действии»
Автор: Николпичева Ю.В.
Представляю вашему вниманию несколько дидактических пособий, которые можно использовать в детском саду или дома для изучения правил дорожного движения. Данные дидактические игры ориентированы на формирование привычки безопасного поведения на дорогах у детей среднего и старшего возраста. Эти дидактические игры помогут нам взрослым объяснить правила юного пешехода, а также способствовать развитию внимания, наблюдательности, речи дошкольников.
Цикл музыкально-дидактических сказок «Сказки-грохотульки» как средство обучения детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах
Автор: Ерофеева Е.Г.
Улица для ребёнка – это мир, который привлекает к себе внимание разнообразием движения машин, автобусов, троллейбусов и др. Начиная с дошкольного возраста, детям необходимо рассказывать, что взрослые и дети являются участниками дорожного движения, и незнание правил поведения на дороге может привести к беде.
Методическая разработка «День рождения профессии»
Автор: Петрова И.Ю., Ланцова Л.Ю.
Расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста о мире профессий и систематизировать профориентационную работу, используя «Календарь знаменательных дат».
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
Автор: Ганцова О.Ю., Юхнова А.Н.
План воспитательно-образовательной деятельности и условия для их реализации.
Технологическая карта занятия «Каждый в своем деле мастер»
Автор: Борисова Т.Ю.
Понимание смысла пословицы: «Каждый в своем деле мастер» в процессе коммуникативной и игровой деятельности на основе анализа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Математическое пособие "Весёлый счет"
Автор: Астафьева Н.Н.
Пособие, сделанное своими руками, помогают побудить интерес к знаниям ребёнка в процессе интересной и познавательной игры. Вязаная вещь — это мягкий, теплый материал, с которым приятно и безопасно работать. С помощью данного пособия можно играть и учить ребёнка. Это пособие необходимо использовать для образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Его возможно использовать как для индивидуальной работы, так и для групповой.
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и формирования элементарных математических представлений «Весёлые фигуры»
Автор: Павлова Н.В.
В пособии «Весёлые фигуры» объединены такие области как развитие мелкой моторики, сенсорное восприятие и формирование элементарных математических представлений
Методические рекомендации по обучению детей 3-7 лет основам православного воспитания
Авторы: Виноградова Ю.В., Примакина Ю.Ю.
В методических рекомендациях представлены сценарии досугов христианских праздников, призванных через игровую форму ознакомить дошкольников с православной культурой, с русскими народными традициями и рассчитанных на учебный год с сентября по май с учётом православного календаря.
Данная система работы предполагает обучение в различных формах организации деятельности детей разных возрастных групп от 3 до 7 лет: беседы, наблюдения, дидактические и сюжетно-ролевые игры и т. п. Методические рекомендации могут помочь сформировать базовые знания о православии у детей дошкольного возраста.
Центр по переработке бумаги в группе детского сада
Автор: Андрушко А.В.
В этой мастерской дети учатся перерабатывать бумагу. Они узнают, как использованную бумагу можно превратить в новые полезные материалы, например, в листочки и картон, на которых можно рисовать. Это не только помогает сохранить природные ресурсы, но и развивает творческий потенциал детей.
Проект «Мир профессий»
Автор: Сорокина И.В.
Роль и место игровой деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию
Автор: Брюхова Е.В.
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускников детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему
Проект: «Наш любимый Красногвардейский район Санкт-Петербурга»
Авторы: Артёменко Т.Н., Егорова М.О., Мартьянова Т.В.
Интерактивные технологии познавательного развития
Автор: Давлетшина Т.И.
Игровые альбомы для детей «Маленькие логики»
Автор: Борисенкова Е.Ю.
Особенность альбомов в том, что освоение сложных логических операций начинается с самых простых действий классификации, сериации на красочном игровом материале, привлекающем внимание детей.
Игра-головоломка "Чудесный круг"
Автор: Борисенкова Е.Ю.
Пособия включены в Комплект методического обеспечения программы дошкольного образования "Детство".
Наглядное дидактическое пособие из фетра для детей раннего возраста «Забавные животные»
Автор: Исаева Т.Н.
Способы и приемы использования наглядного дидактического пособия из фетра для детей раннего возраста «Забавные животные» способствуют ускорению развития понимания речи, накоплению и активизации словаря, что особенно ценно для детей раннего возраста. Данное пособие позволяет в комплексе, успешно и интересно для детей, решать задачи воспитания и образования детей раннего возраста в пяти образовательных областях образовательной программы дошкольного образования
«Мы отправляемся в космическое путешествие»
Автор: Борисова М.А.
Коррекционное занятие, с использованием игровых, здоровьесберегающих образовательных технологий, оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста с НПОЗ (нарушением произношения отдельных звуков)
Игровое пособие «Навигатор»
Авторы: Кривецкая С.Л., Шакурова Г.В., Ефремова М.Ф., Семенова М.А.
Игровое пособие «Навигатор» универсальное, многофункциональное пособие представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов, позволяющий в недирективной форме общения поддерживать инициативу детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и др.), «Навигатор» позволяет организовать территорию свободного творчества. Территория свободного творчества- место, где дети могут общаться друг с другом, обмениваться мнениями и отдыхать, при отсутствие жестких границ и возможности изменять пространство.
Умная книга, как одно из условий использования технологии смарт –тренинга
Авторы: Ефремова М. Ф., Ткаченко Ю. А.
В статье авторы описывают технологию создания умной книги и ее использование в образовательной деятельности детского сада. «Умная книга» — это интерактивная, содержательно насыщенная, полифункциональная, доступная, безопасная, трансформируемая книга, созданная непосредственно детьми в совместной или самостоятельной деятельности, страницы которой формируются после прочтения и анализа художественного текста. Страницы книги, представлены в виде «живых» картинок, помогают детям лучше усваивать материал и развивать мыслительные навыки.
Использование игр-головоломок при создании смарт- книги (умной книги) по мотивам литературных произведений
Авторы: Шакурова Г. В., Семенова М. А.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью апробирования возможности использования игр-головоломок при создании смарт-книг для ознакомления старших дошкольников с содержанием литературных произведений и развития познавательных психических процессов.
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Собери дорожный знак»
Автор: Малышева И. Ю.
Данное пособие используется при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста 5-7 лет общеобразовательной группы. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям федеральной образовательной программы дошкольного образования. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Пособие оказывает помощь в развитии мыслительных процессов и операций, развитии мелкой моторики рук, развивает детскую инициативу и самостоятельность.
Интерактивная игра по экологии «Жалобная книга природы» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Павлова Е. В.
Дидактическое пособие «Театр на фартуке» для детей раннего дошкольного возраста
Авторы: Бронина И.А., Огородник Л.Е., Константинова О.А.
«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.
Интерактивные карты как маршрутизатор реализации проектов технической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Карташева Н.С.
Занимательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Турусова О. В.

Занимательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (с использованием разных видов конструкторов)

Про космос "Путь к мечте"

Автор: Шаповал В.С., Левина Е. В.

Продолжаем формировать понятия по финансовой грамотности у дошкольников - ознакомление с профессией Космонавт. В этом мультфильме Вадим мечтает стать космонавтом и вместе с Вероникой отправляется на самый настоящий космодром, где дядя Юра расскажет, что необходимо уметь и знать всем будущим космонавтам. Мультфильм снят и озвучен непосредственно с помощью детей. Повышайте свою финансовую грамотность! Приятного просмотра!

"Дружеский совет"

Автор: Шаповал В.С., Левина Е. В.

В этом мультфильме, созданным детьми, обыгрывается ситуация из жизни двух друзей – Кати и Миши, где Миша делится своим опытом крупной покупки (скейт) с помощью накопления собственных средств, а Катя принимает решение последовать его примеру и использовать его совет – не тратить по мелочам, а копить! Далее представлены примеры, как можно ребенку «заработать» свои денежки, а так же «соблазны» которые всегда встречаются на пути достижения цели – потратить накопленное на сиюминутные мелочи, без которых можно вполне обойтись на данный момент. Ну, и в конце зрителей ждет радостное осуществление мечты ребенка – покупка велосипеда и встреча друзей, где Катя благодарит друга за дельный совет и демонстрирует свою покупку-мечту. Ознакомление с начатками финансовой грамотности нужно начинать с самого детства! Поэтому передача простых истин фин.грамотности через мультфильмы считается одним из лучших способов. Приятного просмотра!

Осторожно! Дети в интернете

Автор: Шаповал В. С., Левина Е. В.

В современном мире трудно уже представить жизнь без интернета. И современные дети с малых лет знакомы с гаджетами и не раз слышали о всемирной сети - Интернет. Но мало кто из них знает, сколько опасностей он таит. И если не рассказывать об этом детям, не ограждать их доступ и не следить за контентом - можно допустить много ошибок, и порой очень печальных. Наш мультик доступным языком рассказывает о нескольких опасностях, которые таит неограниченный доступ в интернет: - зависимость от компьютерных игр, а следовательно, потеря интереса к реальной жизни и потеря границ: где реальный мир, а где виртуальный; - знакомство по интернету, где за милой картинкой может прятаться настоящий преступник. Надеюсь видео окажется полезным и интересным
Модель «Волшебные превращения электричества»
Автор: Острась М.К.
Модель«Волшебные превращения электричества» наглядно демонстрирует, каким образом электричество преобразуется в другие виды энергии.
Виммельбуха С.Р. Бернар «Зимняя книга»
Автор: Базарова О.Е.
Картирование совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на примере Виммельбуха С.Р. Бернар «Зимняя книга»
Интерактивная игра по ПДД «Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Романова Л. Е.
«Познаем музеи Санкт-Петербург вместе»

Авторы: Кременецкая А.В., Талавера Ю.А.
Данным проектом мы хотели сблизить детей и их родителей, предлагая вариант совместного времяпрепровождения, с учетом потребностей детей в непосредственном общении с близкими людьми через посещение музеев города Санкт-Петербурга.
Организация метеослужбы в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с использованием детских мастер-классов
Автор: Сидорова А.Г.
На метеоплощадке начиная со старшего возраста ведется работа по изучению явлений природы, экспериментированию и наблюдению за изменениями в природе.
Игра «Расскажи сказку»
Автор: Рязанова С.Е.
Развития творческого мышления, воображения, фантазии и мелкой моторики; развитие связной речи. Учить детей составлять связный рассказ с использованием своих рисунков, рисунков товарищи; развивать у детей эмоциональные чувства, коммуникабельность; воспитывать у детей чувство толерантности при использовании фотографий своих и товарищей; учить детей использовать свои рисунки, свое творчество в игре; помочь воспитателю использовать продуктивную деятельности деятельность детей в работе.
«Путешествие в древнюю Русь»
Автор: Потапова У.А.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Игра направлена на формирование понимания того, что Россия – страна с многовековой историей. Воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа.
Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста – как средство развития познавательного интереса
Автор: Майборода Д. Е.
Квест-путешествие «По следам Рассеянного»
Автор: Майборода Д. Е.
Экологические проекты круглый год
Автор: Данилова Т.Л.
Работа идет на протяжении всего года, одни экологические проекты плавно переходят в другие. Несмотря на то, что наш Ботанический сад не больших размеров работы хватает всем. Он требует заботы и ухода круглый год. И конечно, нам одним воспитателям с детьми просто не справиться. На помощь нам приходят родители. Которые становятся полноправными участниками во всем.
«Путешествие Самоварчика»
Автор: Гогул Н.Н.

Наш проект «Путешествие Самовара» - был реализован благодаря иммерсивному погружению в эпоху возникновения изучаемого предмета до реалии наших дней, используя цифровизацию. В ходе которого, мы смогли через анимированных героев Самовара и девочки Кати, показать детям нашу страну, с ее природными богатствами, изобретениями для приготовления горячей пищи и напитков, взяв за основу семейный уклад, гостеприимство, щедрость и духовность.

Проект «Цветные недели»

Автор: Виницкая Е.Ю.

«3D-SAD» модель образовательного процесса в современном детском саду

Авторы: Бобошко Е.Р., Рогова Е.В., Белевич Н.А., Лазарева С.А., Мохова Е.Е.

Под проектом «3D-детский сад» мы понимаем: с одной стороны, разработку виртуальной модели нашего детского сада, которая включает в себя и трехмерную копию нового корпуса ГБДОУ № 7, и цифровое воплощение нашего творческого воображения, а также наши представления о детском образовательном учреждении будущего, с другой стороны, комплексное использование цифровых технологий для оптимизации учебно-воспитательного процесса, сопровождения и визуализации проектной деятельности, рабочих моментов и педагогических заданий.

Проект «Карусель народных игр»
Автор: Кириенко А.Д.
Народные игры – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Народная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре.
Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровых технологий
Автор: Петухова В.Б.
Использование пособия «Пирамида ДЭПТ» в работе с дошкольниками, позволяет развить у ребенка навыкбережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
«Многофункциональная игра-пособие «Украсим елочку» для детей с нарушением зрения»
Авторы: Богославская М. С., Грузд М. Б.
Игра-пособие является авторской разработкой. Её многофункциональность и вариативность позволяет решить задачи, направленные на развитие у ребёнка сенсорных представлений, умения ориентироваться в микро- и макропространстве. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие. Практическая деятельность детей в ходе игры позволяет  удовлетворить интересы и образовательные потребности каждого ребенка, учесть его индивидуальные способности, обеспечить полноценное проживание его в детском саду, сохранить здоровье.
«Умные пальчики у девочек и мальчиков»
Авторы: Кочетова И. Б., Щагина Г. В.
Презентация с описанием «Умные пальчики у девочек и мальчиков» (сочетание пальчиковых игр с элементами кинезиологии в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Растим юных патриотов России
Авторы: Сяткина О. Е., Суслова И.Н., Толстобова О.А.
Родина! Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, семье, готовность к любым подвигам во имя Отечества - это и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши отцы и деды. Но патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат целенаправленного длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. Суть духовно-нравственного воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, к истории и культуре страны.
Проект по профориентации детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности.
Автор: Осипова О.А.
Проблему ранней профориентации считаю одной из самых общественно значимых и актуальных в любые времена. Свою работу в этом направлении я веду в игровой, доступной и понятной для детей форме. А рассказать о ней подробнее хотела бы на примере проекта «Удивительная рыбалка».
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Автор: Гадицкая Ю.В.
Проект для старших дошкольников. Методические указания по работе с интерактивной игрой по Санкт-Петербургу
Сокровищница России
Автор: Гадицкая Ю.В.
Привлечение дошкольников к изучению и посещению музеев. Эрмитаж.
«В ожидании чуда»
Авторы: Илющенко О.А., Лысенко Л.Н.
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами образовательной техносферы
Авторы: Реут А.Н., Кивель А.Е.
Реализация цели формирования предпосылок инженерного мышления средствами образовательной техносферы способствует расширению возможностей профессионального и творческого роста и самообразования педагогов, способствует повышению качества образовательного процесса, обеспечивает индивидуально-личностное развитие ребенка как в направлении научно-технического творчества, так и в социально- коммуникативном развитии.
«Игра-путешествие «В поисках потерянных страниц книги «Народы России»
Авторы: Храпко М.И., Баранова М.А.
Игра-путешествие «В поисках потерянных страниц книги «Народы России» углубляет и расширяет представления детей   о людях разных национальностей, проживающих в России: Чукотского Автономного округа, Республики Бурятии, Удмуртии, Республики Татарстан, Чеченской Республики.
«Блокада Ленинграда»
Автор: Гопко Е.М., Плещ Т. И.
Методическая разработка занятия с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Блокада Ленинграда»
Рекомендации для родителей «Полезные каникулы»
Авторы: Никифорова А. А.
Каникулы, выходные – отличная возможность провести время с семьей. А что самое главное? Правильно! Не количество проведенного времени вместе с ребёнком, а его качество. Так важно вместе играть, увлеченно читать книги, придумывать игры, готовить, веселиться, творить, мастерить вместе! Столько всего можно придумать! Главное желание! Чтобы и взрослым, и детям было увлекательно и интересно, предлагаю вам идеи для выбора.
Космос – это интересно
Авторы: Неустроева Т. В., Никифорова А. А.
«Микробы - вред и польза»
Автор: Неустроева Т.В
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Григория Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5 – 6 лет) компенсирующей направленности (ТНР)
«Наследники традиций»
Авторы: Балашова Л. И., Хрусталева Е. Л., Неустроева Т. В.
Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями, государственными праздниками
Квест-путешествие «По морям, по волнам»
Авторы: Алексеева И. Г., Рубаник Е.В.
Квест-путешествие в рамках проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы познаём мир»
"Мир профессий"
Автор: Казакова М.М.
«Прогулки по сказочному Петербургу»
Авторы: Никитина Т.В., Полякова Е.Ю.
Проектная деятельность по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом
«Прогулка по Петербургу с котом Елисеем»
Автор: Куадже Е.Е., Смирнова Е.А.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) компенсирующей направленности (ТНР) (интерактивная технология с использованием SMART доски)
«Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу»
Автор: Куадже Е.Е.
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Проект «Мир профессий»
Автор: Сорокина И.В.
Проект: «Наш любимый Красногвардейский район Санкт-Петербурга»
Авторы: Артёменко Т.Н., Егорова М.О., Мартьянова Т.В.
«Познаем музеи Санкт-Петербург вместе»
Авторы: Кременецкая А. В., Талавера Ю. А.
Данным проектом мы хотели сблизить детей и их родителей, предлагая вариант совместного времяпрепровождения, с учетом потребностей детей в непосредственном общении с близкими людьми через посещение музеев города Санкт-Петербурга.
Экологические проекты круглый год
Автор: Данилова Т.Л.
Работа идет на протяжении всего года, одни экологические проекты плавно переходят в другие. Несмотря на то, что наш Ботанический сад не больших размеров работы хватает всем. Он требует заботы и ухода круглый год. И конечно, нам одним воспитателям с детьми просто не справиться. На помощь нам приходят родители. Которые становятся полноправными участниками во всем.
«Путешествие Самоварчика»
Автор: Гогул Н.Н.

Наш проект «Путешествие Самовара» - был реализован благодаря иммерсивному погружению в эпоху возникновения изучаемого предмета до реалии наших дней, используя цифровизацию. В ходе которого, мы смогли через анимированных героев Самовара и девочки Кати, показать детям нашу страну, с ее природными богатствами, изобретениями для приготовления горячей пищи и напитков, взяв за основу семейный уклад, гостеприимство, щедрость и духовность.

Проект «Цветные недели»

Автор: Виницкая Е.Ю.

«3D-SAD» модель образовательного процесса в современном детском саду

Авторы: Бобошко Е.Р., Рогова Е.В., Белевич Н.А., Лазарева С.А., Мохова Е.Е.

Под проектом «3D-детский сад» мы понимаем: с одной стороны, разработку виртуальной модели нашего детского сада, которая включает в себя и трехмерную копию нового корпуса ГБДОУ № 7, и цифровое воплощение нашего творческого воображения, а также наши представления о детском образовательном учреждении будущего, с другой стороны, комплексное использование цифровых технологий для оптимизации учебно-воспитательного процесса, сопровождения и визуализации проектной деятельности, рабочих моментов и педагогических заданий

Проект «Карусель народных игр»
Автор: Кириенко А.Д.
Народные игры – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Народная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре.
Проект по профориентации детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности.
Автор: Осипова О.А.
Проблему ранней профориентации считаю одной из самых общественно значимых и актуальных в любые времена. Свою работу в этом направлении я веду в игровой, доступной и понятной для детей форме. А рассказать о ней подробнее хотела бы на примере проекта «Удивительная рыбалка».
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Автор: Гадицкая Ю.В.
Проект для старших дошкольников. Методические указания по работе с интерактивной игрой по Санкт-Петербургу
«В ожидании чуда»
Авторы: Илющенко О.А., Лысенко Л.Н.
Методическая разработка по проекту в первой младшей группе.
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
«Наследники традиций»
Авторы: Балашова Л. И., Хрусталева Е. Л., Неустроева Т. В.
Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями, государственными праздниками.
Квест-путешествие «По морям, по волнам»
Авторы: Алексеева И. Г., Рубаник Е.В.
Квест-путешествие в рамках проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы познаём мир»
«Прогулки по сказочному Петербургу»
Авторы: Никитина Т.В., Полякова Е.Ю.
Проектная деятельность по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом
Лаборатория апсайклинга «Чудеса для детей из ненужных вещей»
Автор: Попова Е.Н.
Создание лаборатории апсаклинга, а так же  использование ненужных вещей вторично делая из них полезные поделки и пособия для развития детей в детском саду.